Не так страшен коронавирус, как его «рисуют», убеждены Людмила и Андрей Фроловы из Рогачева. И они по-своему правы: месяц назад у супругов и их двоих детей обнаружили Ковид-19, от которого им удалось благополучно излечиться. А после получения долгожданных отрицательных тестов счастливая семья согласились поделиться своей радостью с читателями «Свабоднага слова» и рассказать, как ей удалось победить невидимого врага.

Встретиться с корреспондентами районки наши герои не случайно предложили на набережной в городском парке. Глоток свежего воздуха после длительного пребывания в четырех стенах даже спустя неделю после вынужденной изоляции ценится рогачевскими супругами на вес золота.

– Добрый день, Людмила и Андрей! Во-первых, хочется поздравить вас с выздоровлением! Приятно видеть улыбки на ваших лицах! А ведь еще месяц назад, наверное, было не до смеха… Расскажите, как в вашу семью пришел Ковид-19?

Людмила: – Я работаю медсестрой в отделении реанимации Рогачевской центральной районной больницы. В силу профессиональных обязанностей приходится иметь дело с коронавирусными пациентами. Однако несмотря на все меры предосторожности, медработники в группе особого риска. И вот в один прекрасный день мне и моим коллегам по смене сообщили, что мы являемся контактами первого уровня. Как оказалось, за две недели до этого у нас в отделении лежал пациент: он находился в так называемой «чистой зоне» и мы не знали, что у него коронавирус. Впоследствии мужчину перевели в Гомель, где и стало известно о его болезни. Сразу же, как все выяснилось, у меня и других «подозреваемых» взяли мазок на Ковид-19 и сказали находиться на самоизоляции. А уже через два дня пришел результат теста. Он оказался положительным.

– Какой была ваша первая реакция?

Людмила: – На несколько мгновений я потеряла дар речи. Учитывая специфику моей работы, казалось бы, я должна быть готова к таким ситуациям. Тем не менее, для меня это известие стало громом среди ясного неба. Работник санстанции, которая по телефону сообщила мне результаты теста, пыталась вернуть меня в чувство, говорила, чтобы не переживала, вязла себя в руки. И я собралась: а что делать? Как говорится, слезами горю не поможешь – решила, что надо лечиться и настраиваться на лучшее! 

– А когда появились первые симптомы?

Людмила: – Симптомы проявились еще до прихода результата теста. Повысилась температура, которая достигала 38,8 °С, появились боли в груди, начался сильный кашель. Затем заболело горло, появился насморк и пропало обоняние.  Меня срочно госпитализировали в Гомельский областной клинический онкодиспансер, где сделали компьютерную томографию. Исследование показало, что пневмонии нет, чему я очень обрадовалась.

– Как проходило ваше лечение?

– Особых препаратов мне не назначали – лечение было симптоматическим. Температуру сбивали жаропонижающими, давали противовирусные средства, а также лекарства от кашля, боли в горле, насморка.

– Как в это время развивались события в вашем доме? Как остальные члены семьи из контактов первого уровня переросли в статус заболевших?

Андрей: – У меня и детей – 11-летней дочери Алины и 5-летнего сына Романа – взяли тесты в тот же день, когда и у жены. Первые результаты оказались отрицательными. Повторные тесты нам сделали на 10-й день – и они показали коронавирус. Болезнь у нас протекала практически бессимптомно: у меня и у дочери несколько дней держалась невысокая температура, а у сына вообще не было никаких признаков. Единственное – врачи назначили сделать флюорографию и сдать анализы. Все оказалось в норме. Из-за того, что болезнь протекала в легкой форме, нам с детьми разрешили лечиться дома. Предварительно ответственные службы провели полную дезинфекцию подъезда и квартиры, а также мы подписали договор, согласно которого до полного выздоровления обязуемся сидеть на изоляции.     

– Находиться длительное время дома с двумя детьми – сам по себе экзамен для мужчины. А если прибавить к этой компании коронавирус – условия получаются, мягко говоря, не очень. Что было самым тяжелым за эти три недели, проведенные в четырех стенах?

Андрей: – Труднее всего было справиться с переживанием за здоровье близких. Ведь от болезни нет вакцины, и как лечить ее, толком никто не знает. Боялся каких-либо осложнений. Но все, слава Богу, закончилось благополучно. Очень помогала поддержка родных и коллег. Спасибо друзьям, которые не оставили в беде: доставляли продукты, лекарства и все необходимое. Да и с женой был постоянно на телефонной видеосвязи – подбадривали друг друга и давали советы. Дети, правда, на третьей неделе «заточения» очень хотели на улицу. Приходилось идти на разные ухищрения, отвлекая их от мыслей о свободе.

– Любопытно, что вы сделали первым делом, когда закончилась ваша изоляция?

Андрей: – Когда пришли отрицательные результаты тестов, жена уже вернулась из Гомеля. Это было 27 мая. Стояла хорошая солнечная погода, и мы всей семьей отправились за город кататься на велосипедах. После таких испытаний, начинаешь смотреть на многие вещи иначе, начинаешь больше ценить жизнь и тех, кто рядом… А уже на следующий день я вышел на работу. Коллеги были очень рады моему возвращению и поздравляли с выздоровлением.

– Что бы вы пожелали рогачевцам, которые переживают за свое здоровье?

Андрей и Людмила: – В первую очередь, желаем всем позитива! Не нужно бояться и паниковать. Соблюдайте элементарные меры предосторожности: носите защитные маски, обрабатывайте руки антисептиком, держите безопасную дистанцию и меньше бывайте в людных местах. Все будет хорошо! Особенно, если рядом – любящая семья и верные друзья! Будьте здоровы! Берегите друг друга!

Виктория РОГОЖНИКОВА.
Фото автора.
slova.by