Успешность подготовки к самостоятельной жизни в обществе воспитанников вспомогательной школы-интерната с интеллектуальной недостаточностью зависит не только от приобретения определённых знаний по общеобразовательным предметам, но и от уровня сформированности коммуникативных умений и навыков.
Коммуникативные умения позволяют получать и передавать информацию. Наличие интеллектуального дефекта у воспитанников отрицательно влияет на развитие межличностного общения и приводит к существенным недостаткам в формировании представлений об окружающих людях и в установлении контакта в обществе.
Что бы направить психологическое развитие воспитанников в нужно русло, педагоги вспомогательной школы-интерната регулярно и последовательно занимаются обучением таких детей путём коллективно творческой деятельности.
Во вспомогательной школе-интернат действуют объединения по интересам различных направлений деятельности.
Объединения по интересам способствуют всестороннему развитию воспитанников с интеллектуальной недостаточностью.
Воспитанники вспомогательной школы-интерната поют, танцуют, рисуют, играют на инструментах, вышивают, занимаются выжиганием и военно-историческим моделированием.
Принимают участие в районных, областных и республиканских конкурсах, где не остаются не замеченными.
Воспитанники обучаются во вспомогательной школе-интернат на протяжении десяти лет, где получают от педагогов всё необходимое для выхода во взрослую жизнь.
Кристина Баранова