В Гомельской области в первом полугодии зарегистрировано 1229 киберпреступлений, за аналогичный период прошлого года — 709, сообщили БЕЛТА в управлении по противодействию киберпреступности криминальной милиции УВД облисполкома.
В общей структуре киберпреступлений наибольшую часть (88,6%) составляют хищения имущества путем модификации компьютерной информации (ст.212 УК). Всего в январе — июне в регионе зафиксировано 1089 таких преступлений.
«Причиной значительного роста киберпреступлений является то, что многие сферы общественных отношений, включая удаленный режим работы, товарно-денежные обороты, перешли в интернет-пространство», — подчеркнули в УВД. При этом компьютерная грамотность населения на низком уровне. А у злоумышленников есть возможность совершать преступления из-за пределов Беларуси и быть полностью анонимными.
По информации специалистов, среди способов киберпреступлений наиболее распространенными в первом полугодии стали вишинг (когда злоумышленники звонят держателям карт от имени сотрудников банков, чтобы получить обманным путем реквизиты карт, личные данные для доступа в интернет-банкинг и хищения денег) и фишинг (вид интернет-мошенничества, цель которого — получить доступ к логинам и паролям пользователя).
В управлении напомнили важные правила и нюансы, которые стоит знать, чтобы не попасться на удочку киберпреступников. Так, сотрудники учреждений кредитно-финансовой сферы и платежных систем никогда не присылают писем и не звонят с просьбами предоставить данные. Запросить у клиента сотрудник банка может только контрольное слово, ФИО. При звонке клиенту он никогда не просит сообщить реквизиты и совершить какие-либо операции с картой или счетом.
«Никто, в том числе сотрудник банка или представить государственной власти, не вправе требовать от держателя карты PIN-код или код безопасности. Если поступает звонок из «банка» и есть попытки получить сведения о реквизитах карты и другую информацию, необходимо немедленно прекратить разговор и обратиться в ближайшее отделение банка либо перезвонить по номеру контактного центра (указан на оборотной стороне банковской карты)», — подчеркнули специалисты.