Если бы в профессиональной жизни существовало понятие «первая любовь», для меня бы это был «Авангард». После расставания несколько раз меняла место работы, но, кажется, без родной районки не провела ни дня.
Кстати, свой первый день в «Авангарде» абсолютно не помню. Равно как и первую публикацию, первого интервьюируемого, первый гонорар. Не впечатлили. Зато память сохранила другое. Тихие шаги по коридору, рукопожатие и сдержанное «молодец». Это меня, молодого специалиста, за зарисовку о бамовце из Уварович хвалит скромный и немногословный коллега Морозов. Газета с материалом к 85-летию комсомола вышла в октябре 2003-го. Чуть позже Василий Ильич ушел из жизни, а вместе с ним – многолетняя традиция курить в рабочем кабинете. В те дни, когда клубы дыма выходили в коридор, редакцию ждал развернутый, богатый фактами, а, главное, грамотно выстроенный материал сельскохозяйственной тематики. После Василия Ильича такие никто не писал. И не курил за столом. Молодежь себе этого не позволяла, а из старой гвардии, как проводили на пенсию редактора Николая Андреевича Чечко, осталась только ответственный секретарь Дединкина.
Талантливая и своенравная Татьяна Васильевна. В начале двухтысячных на ней замыкались все производственные процессы редакции. В написании, вычитке, правке материалов, верстке полос Дединкина была ас. Ни одно распоряжение сверху не ставило ее в тупик. Потому-то и критику в свой адрес не любила, а похвалу от нее следовало заслужить. Мне повезло. Во мне Татьяна Васильевна видела потенциал, а на наивность и неопытность глаза закрывала. Даже за первый рабочий просак журить не стала. До моего распределения пятница у авангардовцев была «льготным» днем. Газета выходила два раза в неделю, коллектив легко справлялся с объемом и позволял себе последний рабочий день сокращать до обеда. Неофициально. «Мы сегодня до 13.00», – отклонила я предложение спасателей из РОЧС отправиться в рейд позже обозначенного времени. Со следующей недели весь коллектив работал по новому режиму.
Вообще, нулевые для «Авангарда» были временем больших перемен. Еще до закрытия типографии (с ней редакция делила нынешнее здание) газета стала печататься в Жлобине. Верстать ее на компьютере и передавать по электронной связи довольно быстро в силу необходимости научились вчерашние машинистки. В разы дольше корреспонденты осваивали Word. Во-первых, машин было мало. Во-вторых, не ложились слова на виртуальные листы. Года два-три, точно, все тексты в редакции сначала писались от руки, а после набирались на компьютере. Помню, шутили, мол, Муза боится электричества. Не без юмора осваивали и цифровой фотоаппарат. Уже при мне авангардовцы снимали затемнение с окна в крошечной лаборатории за кабинетом Ильича, там проявлялись снимки и проходили неформальные творческие летучки. Говорить здесь любили и позже, но уже потому, что в редакции появилось радио. Иногда эфиры готовили сообща. Были дружными, молодыми: к 2006-му творческий штат обновился полностью. Дерзкие и несговорчивые, мы доставляли немало хлопот тогдашнему руководителю Ядренцеву. Но у нас было одно неоспоримое преимущество – вера в себя. Благодаря ей во время отпуска главреда и газету самостоятельно выпускали, и большой праздничный концерт к 75-летию «Авангарда» готовили.
Районная власть по случаю юбилея подарила новую мебель во все кабинеты. Это была моя инициатива, как заместителя главного редактора. Всегда хотела, чтобы коллеги работали в комфортных условиях. Потому, возглавив коллектив в январе 2010 года, замахнулась на ремонт. С большой поддержкой главного бухгалтера Тамары Николаевны Болдуевой, специалиста грамотного и надежного, удалось выполнить часть из намеченных планов. Почему часть? Потому что остались необновленными коридор и лестница, входная группа, санузел. Здание нам не принадлежало, второй этаж делили с несколькими службами, и для полномасштабных действий не доставало ни полномочий, ни средств. Чувство вины и досады за то, что ушла с должности, не завершив начатое, испытываю до сих пор. В противовес ему взращиваю мечту, что новое десятилетие откроет перед редакцией новые двери, и фигурально, и буквально. Коллектив заслуживает право чувствовать себя хозяином хотя бы части здания, в котором много лет создавалась и издавалась районная газета.
Мой «Авангард»! Всегда желала и желаю тебе только лучшего. А еще горжусь тобой. И не столько в праздничные дни, когда признаешься лучшим на областных и республиканских соревнованиях. Сколько в будни, когда твоими героями становятся мои земляки, когда тексты авторов идут не только от головы, но и от сердца, когда фотоиллюстрации хочется снять с полосы и поставить в рамку.
Я редко держу в руках саму газету, хотя принадлежу к поколению, предпочитающему бумажную версию электронной. Но каждый день захожу на сайт издания. Даже в 90 лет ты оправдываешь свое название. И в дальнейшем оставайся на передовой, имей свой почерк и свое мнение, вдохновляй!
С любовью и надеждой на взаимность,
Анна КОНЦЕВАЯ.
С «Авангардом»
с 2003 года