С какой точностью определяются прогнозы землетрясений, рассказал корреспонденту БЕЛТА главный научный сотрудник Центра геофизического мониторинга НАН Беларуси доктор физико-математических наук Аркадий Аронов.

По словам ученого, прогноз землетрясения имеет несколько составляющих — сила, место и время, когда оно может произойти. Что касается места и силы землетрясения, то сейсмологи научились достаточно точно определять эти критерии. Так, практически по каждой территории имеется информация о вероятности возникновения там землетрясения и его силе. Все это отражается на картах сейсмического районирования, которые делаются отдельно для гражданского и высотного строительства, а также для особо ответственных объектов.

«Что касается времени возникновения землетрясения, то тут все сложнее. Несмотря на то, что есть какие-то единичные удачные прогнозы, в целом, сейсмологи пока не научились предсказывать этот показатель. Конечно, над точностью прогнозов сейчас много работают. Однако человечество еще слишком мало прожило по отношению к этим геологическим процессам, чтобы разработать достаточно точные критерии такого прогноза. Наверное, когда-нибудь эта проблема все же решится», — подчеркнул Аркадий Аронов.

Говоря о ситуации в Турции, он добавил, что там очень хорошо развита сейсмическая сеть. «В Турции очень сильные ученые и хорошо развита наука. Конечно, они наверняка знали, что это землетрясение может произойти, и примерно знали, какой силы оно будет. Но когда — не смогли сказать», — отметил главный научный сотрудник Центра геофизического мониторинга НАН Беларуси.

***Полный текст комментария читайте на ленте новостей и сайте БЕЛТА.

belta.by