Беларусь укрепляет собственную обороноспособность и об этом говорит открыто. Демонстрирует: защитить свое Отечество мы готовы. Укрепляем армию и учим ее действовать с учетом опыта современных конфликтов, ускоренными темпами развиваем оборонную промышленность. При этом для наших соседей мы — не враги. В минувшую пятницу Глава государства посетил один из учебных объектов Министерства обороны в Брестской области и оценил, что уже сделано на практике. Затем в беседе с журналистами подробно, буквально по пунктам, проанализировал актуальные геополитические реалии.

Сказано

­Президент Беларуси Александр ­Лукашенко:

— Опыт современной войны полностью нами усвоен. К середине будущего года мы будем иметь все в полном объеме, что нам необходимо: связь, разведка, беспилотники, ударные в том числе, активная защита. Беларусь не наращивает Вооруженные Силы у границ Польши и стран Балтии с целью атаки. Но, обороняясь, мы это будем делать активно. Чтобы в любой момент перейти в наступление, если будет необходимость.


 

Не дать шанса агрессору

Задача — еще раз посмотреть, как, исходя из форм и способов ведения боевых действий на территории Украины, белорусские Вооруженные Силы будут вести себя при обороне и защите нашей страны, подчеркивает министр обороны генерал-лейтенант Виктор Хренин, — ­­Президентом была поставлена чуть более полугода назад. Военные пришли к выводу: одним из наиболее эффективных способов является создание укреп­районов, способных выдерживать удары авиации, артиллерийские налеты, а кроме того, обеспечивать автономность ведения боевых действий, сохранение жизней людей и удержание позиций. В русле основного требования Главнокомандующего — не допустить развязывания войны на нашей территории, обеспечить мир, защиту нашего государства — работать действительно нужно на опережение.

— Обратите внимание на то, как резко и неожиданно поменялась ситуация на Ближнем Востоке, — предлагает декан факультета журналистики БГУ политолог Алексей Беляев. — Там ведь все тоже думали о мире и дружбе, о том, что у них есть сильный союзник, который защитит. Но в мире сейчас действует политика провоцирования и разжигания конфликтов. И, когда в общей массе горит множество других конфликтных костров, разжечь еще один-два новых сегодня некоторым силам представляется вполне оправданным.

Поэтому мы в Беларуси должны понимать, что главным гарантом безопасности являемся мы сами. Мы не являемся агрессорами и не планируем никаких агрессивных действий. Но оборона, защита, а ­соответственно, и создание укрепрайонов на границах — это одна из важных мер безопасности. Почему это сделано сейчас и достаточно демонстративно вынесено в публичное пространство? Это в первую очередь месседж не белорусам, а посыл внешним силам о том, что мы о вопросах обороноспособности не забываем ни на секунду, что у нас есть чем ответить на любые внешние вызовы. ­­Президент в своей речи акцентировал внимание: мы не собираемся создавать бронетанковые группировки, которые характерны для наступательных действий, необходимости в этом у нас нет, но у нас есть то оружие, которое в первую очередь может показать врагу, что соваться на нашу землю опасно.

Игра на нервах

Запад, впрочем, продолжает накалять и провоцировать. Похоже, делает все, чтобы вывести Россию из себя, проверяет границы дозволенного. «У меня складывается такое впечатление, что американцы толкают россиян к применению самого страшного оружия, — высказывает мнение Александр ­­Лукашенко. — Это вооружение Владимира Зеленского и его армии, оснащение ракетами дальнего радиуса действия. Пусть даже на глубину 300 километров. Вы представляете: на глубину 300 километров мощные ракеты будут поражать российскую территорию. Вы что думаете, ­­Президент России и военные будут на это спокойно смотреть? Просто это нагнетание, эскалация приведет к тому, что они достанут красную кнопку и положат на стол. А еще одна такая атака на глубину — и будет ответ колоссальный. В противном случае зачем это оружие?»

— Наш ­­Президент, как всегда, смотрит далеко вперед. Вопрос, будет ли применено ядерное оружие или нет, больше зависит не от происходящих событий, а от нервов, — комментирует эксперт по национальной безопасности Александр Тищенко. — По сути дела, довести Россию до применения ядерного оружия своей наглостью и бесчинством, конечно же, можно, тем более что все красные линии Запад уже давно перешел.

Никаких причин и поводов для нажатия красной кнопки больше не нужно. От пуска ядерных ракет мир сдерживают только крепкие, стальные нервы Владимира Путина. Американцы же надеются, что ракеты, если и полетят, то в таких их сателлитов, как Польша, Литва или Германия. Включат ли при этом США пятый параграф НАТО, который гласит, что нападение на одного из членов альянса будет рассматриваться как нападение на всех его членов, вопрос другой. Только вот облако над миром уже будет ядерным…

Соседей не выбирают

Беларуси война не нужна, и Глава государства говорит об этом прямо, пусть наши соседи активно и рисуют из нас образ врага. В Польше на соответствующей антибелорусской тематике даже построены предвыборные заявления правящей партии «Право и справедливость». Впрочем, между западными политиками и народами недружественных стран нельзя ставить знак равно. «Мы не хотим, чтобы поляки считали нас чужими людьми, врагами. Мы никогда не ставили своей целью даже не воевать — обострять с поляками отношения. Нам это не надо, — подчеркивает Александр ­­Лукашенко. — Я абсолютно интернациональный человек. И я не хочу, чтобы поляки думали, что ­­Лукашенко враг Польши. Это же так преподносят народу. А что такое ­­Лукашенко — это ­­Президент Беларуси. Значит, и белорусы такие. Я вот этого не хочу. Я хочу, чтобы поляки знали, что здесь происходит».

— Мы не можем закрыть глаза на то, как правящие польские власти с той стороны закрывают границу, как блокируют своим гражданам информационное пространство, чтобы отсюда, из Беларуси, не доносилось ни слова правды, — констатирует обозреватель издательского дома «Беларусь сегодня» Андрей Муковозчик. — Однако в современном мире правду спрятать надолго нельзя, не получится — она все равно дорогу найдет.

Правда проста: мы хотим жить с поляками в мире. В добрососедстве и сотрудничестве. И они — те, кто не отравлен «пилсудчиной», — точно хотят того же. Поляки пусть сами решают, как им быть. И с Волынской резней, и с Кресами Всходними. Только именно что сами, а не «дуды-моравецкие» вместо них. И народы — уверен, что народы сумеют договориться и примириться. Потому что народы, в отличие от правителей-временщиков, отчетливо сознают: соседство — это данность, реальность никуда не денется, с этим жить. Люди приходят, люди уходят. А народы остаются.

И соседями они тоже остаются. Это выше нас, людей, — это надо осознать и жыць па-людску. «Жичь як чловек», — сказали бы нам в ответ поляки. Соседи — от века и навсегда.

О чем еще говорил ­­Президент во время общения с журналистами в Брестской области

О готовности защитить страну

— Мы не будем покупать тысячи танков, но у нас всегда есть возможность нанести неприемлемый ущерб. То есть прежде чем нападать на Беларусь, он подумает, что ответ будет такой, что для них неприемлем. Мы готовимся защищать Отечество настоящим образом.

О войне в Украине и прекращении поддержки со стороны США

— Байдену и властям эта война авторитета не дает. Он и так по всем социологическим вопросам проигрывает. А здесь надо какая-то победа. Надо американцам что-то положить на стол, чтобы выиграть. Поэтому торопят. Думаю, что это не получится. Ищут новые варианты — вплоть до прекращения поддержки Владимира Александровича Зеленского.

О том, какой позиции будет придерживаться Польша после выборов

— В отношении Беларуси и России мы не знаем, какую будет проводить политику новая партия Дональда Туска, если она победит. Но, исходя из логики, надежда всегда есть, что эти понятно как себя ведут и будут вести, а как будут вести те, надежда какая-то есть, что они все-таки будут работать на то, чтобы наладить отношения. Но вы же видите: мы ни на что не надеемся, мы по максимуму готовимся к худшему варианту. Готовься к худшему, будет лучшее — хорошо.

О том, повторятся ли в Беларуси события 2020 года

— Не повторится. Это невозможно. Мы уже никому верить не будем. Почему в 2020 году это произошло? Я думаю: ну фонды эти, демократия, Запад, опять под санкции попадем. Ну ладно, сделаем демократично. И что, нам спасибо сказали? Нам спасибо не сказали, а потом вместе с россиянами в одну лодку: «соагрессоры». Потому что это давно было определено. Теперь мы с ними игры на поле демократии затевать не будем. Мы будем исключительно исходить из своих позиций, потому что мы увидели, что это за демократы. Мы люди опытные, обучаемся как следует. Пусть даже не рассчитывают раскачать Беларусь. Мы этого не позволим. Это наша страна. Те, кто раскачивают, знают, к чему это приведет.

Источник: http://gp.by
© Правда Гомель