Белорусский республиканский союз молодежи дает 18 января старт республиканскому молодежному проекту «Азбука гражданина. Версия 4.0», призванному в доступной форме проинформировать молодежь о предстоящих выборах, сообщила корреспонденту БЕЛТА секретарь Центрального комитета БРСМ Вероника Гудкова.
«Наш проект направлен на правовое просвещение молодежи, привлечение ее внимания к важным общественно-политическим событиям, происходящим в стране, а также к единому дню голосования. Наша целевая аудитория — студенческая и учащаяся молодежь, а также молодежь трудовых коллективов», — рассказала Вероника Гудкова.
По ее словам, для повышения эффективности проекта широко используются интерактивные методы, которые позволяют активизировать коллективную деятельность всех участников образовательного процесса. «Эти методы развивают навыки работы в команде (например, в учебных мини-группах), формируют опыт социального взаимодействия, необходимый в дальнейшей профессиональной деятельности и социальной коммуникации. Поскольку единый день голосования проходит в Беларуси впервые, первая часть проекта будет посвящена вопросам разъяснения того, что это за день, почему он стал единым, как проходит электоральная кампания этого года. То есть первая часть проекта — теоретическая, а вторая — это деловая игра для разных возрастных аудиторий. В ходе такой игры — фактического инсценирования процесса принятия закона (решения) представительным органом — в доступной форме мы показываем молодым людям, как работает парламент, как происходит процесс законотворческой деятельности, непосредственно процедуры принятия закона — как он рассматривается, обсуждается, куда вносится, кто утверждает. Кроме того, мы предоставляем участникам возможность попробовать себя в роли тех или иных государственных деятелей — парламентария, депутата местного совета, министра. К слову, включаясь в процесс обсуждения закона, молодые люди могут его отклонить либо отправить на доработку, если посчитают, что он недостаточно проработан. Но самое главное, после игры каждый участник четко понимает, в какие органы, когда и кого мы выбираем в этом году», — дополнила секретарь ЦК БРСМ.
Вероника Гудкова отметила, что подобные деловые игры вызывают у аудитории большой интерес, а с информационной точки зрения молодежный проект может стать полезным и для людей более старшего возраста.
«Весьма символично, что мы стартуем с «Азбукой гражданина» в Республиканском доме молодежи, где соберутся более 150 лидеров территориальных организаций БРСМ, — пояснила она. — Непосредственно первой игре будет предшествовать мастер-класс от тренера-разработчика деловых игр, старшего преподавателя кафедры политологии и социологии ГГУ им.Ф.Скорины Марины Тимошенко. Гомельская городская организация БРСМ в 2019 году презентовала первую версию игры «Азбука гражданина», посвященную парламентским выборам 2019 года. Вторая была посвящена президентским выборам 2020 года, третья — конституционному референдуму. Проект не теряет своей актуальности. Планируется, что пятая версия «Азбуки гражданина» выйдет в свет в 2025 году.