Женщине пожилого возраста позвонили по мобильному телефону, сообщив о том, что ее паспортные данные фигурируют в денежных переводах в Украину на сумму около 80 тыс. долларов. Лже-правоохранители стали угрожать собеседнице обыском, если она не выполнит их условие – задекларирует все имеющиеся средства. Ее убедили в том, что после этого действия женщина в тот же момент сможет вернуть свои деньги в банке, зайдя за декларацией.
Испугавшись, пенсионерка сначала обменяла валюту в одном банке, потом пошла «декларировать» деньги в другой, продолжая держать связь со злоумышленником. Оказывая психологическое давление, преступник убеждал, что заходить в отделение банка не нужно: все можно провести через инфокиоск. Но женщина все-таки решила обратиться к банковскому работнику и поинтересоваться, проводятся ли такие операции. Управляющий операционной службой ЦБУ №307 ОАО «АСБ Беларусбанк» Лидия Мельникова ответила отрицательно. Услышав слова банковского работника, аферист начал кричать и ругаться. Именно в тот момент телефон пенсионерки разрядился и выключился.
Зарядить его помогла Лидия Николаевна, после чего, чтобы раскрыть мошенническую схему, вступила в диалог с мужчиной, представившись дочерью женщины. Когда преступный замысел был раскрыт, банковский работник призналась, кто она на самом деле, и предупредила злоумышленника, что его усилия бесполезны. Таким образом Лидия Мельникова предотвратила новый случай киберпреступления в отношении жительницы нашего района, за что впоследствии была отмечена благодарностью РОВД райисполкома.
Как пояснили в районном отделе внутренних дел, большинство пострадавших от интернет-мошенников – люди пожилого возраста. Уважаемые жители, позаботьтесь об информировании своих родственников о новых способах мошенничества, объясняйте и напоминайте им о правилах поведения при звонках с неизвестных номеров, особенно в мессенджерах. Это убережет ваших родителей, бабушек и дедушек от лишних стрессовых ситуаций и потери последних сбережений.
Алина ЮРИНСКАЯ
Фото автора