Осенью позапрошлого года жителей добрушской деревни потрясло жуткое преступление. На одном из подворий были обнаружены мертвыми пожилая хозяйка и ее взрослая племянница. По внешнему виду истерзанных тел было вполне очевидно: обеих женщин жестоко убили.
Встретились два одиночества
Вскоре милиция задержала подозреваемого, которым оказался 58-летний Алексей Паращенко (имена и фамилии изменены), работавший слесарем на молочной ферме сельхозпредприятия. Районной милиции его личность была хорошо знакома, поскольку Алексей имел репутацию семейного дебошира, непогашенную судимость и неоднократно привлекался к административной ответственности.
Примечательно, что личный счет правонарушений в своей биографии мужчина активно пополнял в последние годы. А началось все в 2015-м, когда Паращенко женился второй раз. Его избранница Ольга была значительно моложе, что, впрочем, ни одну из сторон не смущало. Желание найти своего человека есть у всех возрастов.
И вначале все шло неплохо: супруги притирались, налаживали совместный быт, обживались полезным в хозяйстве имуществом. В общем, почти как в сказке: жили-поживали да добра наживали.
Милые ссорятся…
Сказка закончилась быстро. Причина фиаско заключалась в чрезмерном пристрастии пары к алкогольным напиткам. Во хмелю Алексей становился буйным: норовил выяснять отношения, предпочитая словесным аргументам грубую силу. Под стать ему была Ольга, которая также не отличалась кротостью характера.
Сор из этой избы уже выносили при участии милиции. Но ни постановка на учет, ни воспитательные беседы эффекта не давали. Несколько раз за рукоприкладство в отношении жены Паращенко привлекался к ответственности: был оштрафован и даже отбыл сутки ареста. Дошло и до уголовного дела за угрозу убийством. Во время очередной стычки он избил Ольгу, а затем притянул за волосы и приставил нож к ее горлу. Приговор суда — штраф на сумму 1160 рублей.
В общем, все указывало на то, что этим двоим лучше всего разъехаться и держаться друг от друга подальше. Однако, как бывает у таких пар, прощание оказалось затяжным. Они то расходились, то снова сходились и никак не могли поставить точку. Хотя позапрошлой осенью вместе уже не жили, а конфликты вспыхивали из-за раздела имущества.
Нож выбросил по дороге
В тот роковой день Ольга коротала досуг привычным способом. В гости пришла сестра с сожителем. Все вместе выпивали.
В течение дня Ольга также названивала супругу, требуя решить вопросы с разделом имущества. И в частности — вернуть мотоблок. Иначе обещала привлечь к делу милицию. Вечером, проводив гостей, пошла к своей тете — 73-летней Анне Кузьминичне. Из-за болезни суставов та передвигалась лишь с помощью трости. У Ольги, несмотря на непростой характер, отношения с родственницей были хорошими. Некоторое время она жила в ее доме и без лишних уговоров всегда помогала по хозяйству.
А Алексей, закончив работу на ферме, сел на велосипед и поехал в соседнюю деревню, точно зная, где искать жену. Конструктивного диалога не получилось. Под напором взаимных претензий и упреков вспыхнула ссора. Буян дрался яростно: бил руками и ногами, не соизмеряя ни силы, ни места нанесения ударов, продолжая даже, когда Ольга упала на землю. На шум и вопли племянницы из дома вышла Анна Кузьминична. Однако и на ее отчаянные крики Алексей и ухом не повел.
Со всей скоростью, на которую была способна, хозяйка вернулась в дом. Она успела дойти до дивана и взять телефон, когда на нее накинулся изверг, обрушив на старушку град ударов. А затем на глаза ему попался нож… Всего, как установят судебные эксперты, преступник нанес пенсионерке не менее 25 ударов ножом в голову, шею, грудную клетку и другие части тела. Шансов выжить у бедняжки не было.
Переведя дыхание, Алексей выбежал из дома. Не в ужасе от содеянного, а для того, чтобы добить супругу. Он бил ее руками, ногами и тем же самым ножом.
Наконец, закончив, решил уходить. В луже вымыл окровавленные руки. Орудие убийства выбросил по дороге. Добравшись до дома, переоделся, а испачканную одежду сложил в пакет и унес подальше.
Страшная картина
На следующее утро в дом к Анне Кузьминичне пришел бывший муж ее дочери и обнаружил жуткое зрелище. Во дворе лежал труп Ольги, лицо которой ночью погрызли собаки. Через незапертую дверь мужчина зашел в дом и увидел труп хозяйки, после чего стал звонить ее родственникам и вызвал милицию.
На возможную причастность к двойному убийству Алексея Паращенко указывали многие обстоятельства. Будучи задержанным, он не стал отпираться. Сразу же дал признательные показания, продемонстрировал, как все происходило, и указал места, где выбросил нож и оставил одежду.
Уголовное дело рассматривала судебная коллегия Гомельского областного суда. На заседаниях Паращенко вел себя вяло, безразличным голосом признавая вину и якобы выражая сожаление. Однако тут же заявлял, что жертвы сами виноваты. Мол, сперва обидели его до глубины души, а после спровоцировали.
Наталья Коцур, старший прокурор отдела прокуратуры Гомельской области, которая поддерживала государственное обвинение:
— Обвиняемый признан виновным в убийстве с особой жестокостью двух женщин, в том числе заведомо престарелой. В виде наказания ему назначено пожизненное лишение свободы с отбыванием в исправительной колонии особого режима. Также судом удовлетворены гражданские иски о взыскании материального возмещения морального вреда на общую сумму 300 тысяч рублей.