В условиях изменчивой международной обстановки Россия, Беларусь и страны Средней Азии представляют собой новые возможности для китайских компаний по расширению бизнеса. Об этом заявил руководитель Российско-китайской палаты по содействию торговле машинно-технической и инновационной продукцией Шэн Гофэй, выступая на встрече компаний из РФ и Китая в рамках 4-й Китайской международной выставки потребительских товаров (CICPE) в Хайкоу, Хайнань. Об этом сообщает ТАСС.
Гофэй заявил, что в условиях сложной и меняющейся международной ситуации компании сталкиваются с некоторыми трудностями при освоении зарубежных рынков. Объем импорта и экспорта товаров в нашей стране в 2023 году составил $3,38 трлн, что означает снижение на 4,6% по сравнению с предыдущим годом. В этом контексте рынки России, Беларуси и Средней Азии стали новыми возможностями для развития компаний из Китая.
Согласно словам Шэн Гофэя, в 2023 году общий объем торговли Китая с указанными странами вырос на 25,6% и достиг $333,7 млрд, торговля с Россией составила 71% от этого объема. Экспорт электромеханической продукции из Китая в Россию за прошлый год увеличился на 68,8%, достигнув $75,6 млрд.
Шэн Гофэй отметил большие перспективы для китайских компаний на рынках России, Беларуси и стран Средней Азии.
Четвертая Китайская международная выставка потребительских товаров открылась 13 апреля, принимая около 4 тыс. брендов из более чем 70 стран и регионов. Событие продлится до 18 апреля в Хайнаньском международном выставочном центре в Хайкоу. Все павильоны займут 100 тыс. кв. м. Ожидается, что выставку посетят около 55 тыс. профессиональных покупателей.
Китайские власти отмечают важность проведения выставки, рассматривая ее как ключевую часть усилий по развитию свободного торгового порта на Хайнане. План включает превращение острова в специальную таможенную зону.