О том, что здесь оккупанты расстреливали людей, было известно еще после войны. Во время работы Чрезвычайной комиссии, созданной сразу после освобождения Минска, местные жители рассказали о том, что сюда один за одним шли автомобили, а затем раздавались звуки стрельбы.
Как отметил заместитель начальника управления по надзору за расследованием особо важных уголовных дел Сергей Шикунец: «На этом месте можно наблюдать пласты останков. По нашей версии, людей укладывали лицом вниз и производили расстрел, живых укладывали на мертвых. Извлекалось в ходе раскопок до 5 пластов. В этой яме были захоронены как гражданские лица, так и военнопленные. Это видно по обуви — попадаются и обычные ботинки тех лет, и армейские сапоги. В ходе раскопок было поднято большое количество предметов обихода: расчески, монеты, вставные зубы, очки, бритвенные и пишущие принадлежности. В одной из ям найдены останки мужчин и женщин, во второй — только женщин. На останках многих из них была обнаружена колючая проволока. Где-то виднелись следы огнестрельных ранений, но также при раскопках были найдены черепа, на которые явно воздействовали травматическим путем.
На данный момент в лесу обнаружена 21 расстрельная яма. Личности подавляющего большинства убитых в урочище Уручье установить не удалось. Время не пощадило бумажные документы. Однако судебным экспертам удалось прочесть содержимое нескольких солдатских медальонов настолько, чтобы выяснить их владельцев и оповестить их потомков о том, что их предок не пропал без вести, а погиб под Минском.
Перед глазами участников экскурсии война предстала в своем реальном обличье. Ямы-могилы с останками убитых мирных жителей и военнопленных. Горе переполняло сердца. Увиденное никого не оставило равнодушным. Каждому было о чем задуматься.