Чаще всего при покупке товаров с маркой «Сделано в Беларуси» жители страны отдают предпочтение продуктам питания, чуть меньше голосуют кошельком за одежду и обувь, замыкают тройку лидеров — лекарства отечественного производства. Такие данные опроса общественного мнения корреспонденту БЕЛТА привел заместитель директора по научной работе Института социологии НАН Беларуси Александр Посталовский.
Для изучения отношения белорусов к качеству производимой в стране продукции и отечественным брендам работники Института социологии провели исследование общественного мнения с участием 900 респондентов. По телефону эксперты опросили жителей столицы, областных центров, городов районного значения и сельских населенных пунктов.
«Согласно полученным в ходе опроса эмпирическим данным, абсолютное большинство респондентов (89%) среди товаров белорусского производства отдают предпочтение продуктам питания, — проанализировал результаты опроса Александр Посталовский. — На втором месте в структуре предпочтений находятся одежда и обувь отечественного производства (40,7%), третью позицию занимают лекарства (25,7%)».
Как подчеркнул представитель Института социологии, доминирующие показатели востребованности у респондентов продуктов питания обусловлены высоким качеством продукции отечественного пищепрома и эффективной работой белорусских производителей, которые в полной мере удовлетворяют потребности покупателя в выборе и качестве товаров.