Единый урок пройдёт для 1 миллиона 72 тысяч учащихся — впечатляющий масштаб. Узнали, кто придумывает заглавную тему и разрабатывает матрицу урока, какие нестандартные формы проведения предлагают педагоги и почему 45 минут таких занятий становятся для детей чем-то большим, чем просто беседа.
Ирина Старовойтова, ректор государственного учреждения образования «Академия образования», кандидат педагогических наук, доцент:
— В нашей стране практика проведения единых уроков в День знаний стала традицией. Согласитесь, это хороший повод поговорить о важном с каждым учащимся. Первый урок, как правило, посвящается нашей стране. Тему утверждает Министерство образования. Методические рекомендации разрабатывают лучшие педагоги и опытные методисты. Обязательно учитывается возраст детей. Примерную матрицу для проведения единого урока можно найти на Национальном образовательном портале. Но это скорее ориентир для педагога. Ключевой аспект — развивать у учащихся стремление к поиску объективной исторической информации, способствовать сохранению исторической памяти, связи поколений, формированию гордости за достижения белорусского народа. Замечательно, если педагоги будут дополнительно включать краеведческий материал, чтобы показать вклад региона и земляков в развитие страны. Очень важно на этом уроке донести до учащихся мысль, что сила белорусского народа в единстве. К слову, с прошлого учебного года просветительские воспитательные уроки стали обязательными во всех российских школах.