Набирает популярность новое увлечение среди детей и подростков — квадробинг. На первый взгляд, вполне безобидно, но с недавних времен оно переросло в более радикальное течение — териантропы. Суть движения заключается в полном погружении в образ животного, отождествлении себя с ними. Сторонники этого направления могут кусаться, мяукать или лаять. Многие родители, и я в их числе, пытаются предостеречь своих чад и уберечь их психическое здоровье от подобных игр. Попробуем разобраться, кто такие квадроберы, а также зачем подростки хотят быть животными.
Фанаты квадробинга любят переодеваться в животных и на этом строят свой круг общения. Казалось бы, дети начали увлекаться этим совсем недавно. На самом деле движение зародилось в 70‑х годах XX века в США. По другим данным, квадробику — «увлекательный» вид спорта, когда люди имитируют бег, прыжки и другие движения животных, — придумал японец Кеничи Ито, которого в детстве называли обезьяной. Парень не обижался, а признал сходство и не видел в этом ничего плохого. Когда он вырос, придумал спортивные соревнования по бегу на четвереньках.
Несмотря на странности, многие представители этого движения отмечают, что это как паркур (скоростное преодоление препятствий с использованием прыжковых элементов), но только на четвереньках и с масками животных. По словам гештальт‑терапевтов, у каждого представителя квадробики есть свой интерес, который человек таким творческим образом решил раскрыть.
— Через подражание и игру ребенок может идентифицировать себя с персонажами и в игровой форме с помощью повторения и отыгрывания взрастить в себе смелость, ловкость и другие черты, — объясняют некоторые психологи. — Как правило, дети строят идентификацию не со всеми животными, а с конкретными, чьи черты и проявления их привлекают. Однако специалисты предостерегают, что, как и в любом спорте и игре, важно, чтобы были общие правила, которые не угрожают ничьей жизни.
И тут уже никуда не попрешь против стремительно растущего количества фактов, когда действия квадроберов выходят далеко за рамки каких‑то правил и элементарного приличия. И в то время, когда многие взрослые обеспокоены данной субкультурой и выступают за ее отмену, некоторые «заботливые» родители выгуливают наше подрастающее поколение. Я, многодетная мама, писатель и журналист, не могу спокойно смотреть на подобное даже через монитор компьютера. Я не считаю это нормой и не хочу видеть такое на улицах наших городов и деревень. Если еще игры с элементами подражания (в разумных пределах) у малышей всем ясны и знакомы, то данные способы самовыражения среди подростков и взрослых — это что‑то за пределами адекватности.
Школьник так сильно вжился в образ собаки, что дома вел себя по‑собачьи и на учебу ходить наотрез отказался… Дети, которые кушают корма для животных и перемещаются на четвереньках, в том числе и в сопровождении взрослых… Подростки, что справляют нужду в общественных местах и используют в речи звукоподражания… Квадроберы, которые облизывали и кусали прохожих…
Неужели известно еще так мало, мягко говоря, пугающих фактов и все это так безобидно и для окружающих, и для самих представителей субкультуры?
Взять тот же корм для домашних животных. Он небезопасен для детей. Большая часть корма для животных производится из пищи, которую люди не могут переваривать, сообщают врачи‑гастроэнтерологи. Твердые гранулы сложно прожевать, они могут попасть в дыхательное пути и привести к удушью. Также корм домашних животных опасен для детей с аллергией. Квадробинг однозначно усугубит асоциальность ребенка, а увлечение не человеческим общением как минимум затруднит возвращение к нормальной коммуникации в обществе.
Квадробинг — новый тренд, который стихийно накрывает всех и везде. Так, в братской нам России дискуссия на эту тему уже вышла на уровень парламента. То, что пару лет назад казалось западной проблемой, сегодня уже встречается и у нас.
Многие защитники квадробинга уверяют, что «движение, зарожденное не у нас, скоро сойдет на нет», нужно просто переключить внимание детей и подростков на нечто другое. Я же уверена, что гармоничное взросление детей — наша прямая ответственность. Чтобы отказ от человеческой природы не перешел в массовый эволюционный откат, нужно быть внимательнее к себе и окружающим. Своевременно налаженная коммуникация между родителями и детьми может предотвратить серьезные изменения в неокрепшей психике. А консультация и назначения специалистов в отдельных случаях — это необходимая помощь.