В Жлобине во второй день «Марафона единства» в фойе железнодорожного вокзала представили фотовыставку БЕЛТА «Беларусь. Взлет», передает корреспондент БЕЛТА.
Жители и гости города могут увидеть уникальные фотокадры, в которых запечатлена история суверенной Беларуси. «Когда мы говорим о взлете Беларуси, о нашей истории — это история каждого уголка, каждого местечка», — отметила генеральный директор Белорусского телеграфного агентства Ирина Акулович.
Выставка «Беларусь. Взлет» стала частью общественно-культурной акции «Марафон единства». «Во всех городах, куда мы поедем, будем рассказывать истории именно тех мест, чтобы люди чувствовали все более остро и более ярко», — подчеркнула гендиректор.
Ирина Акулович привела примеры нескольких материалов из СМИ тех лет, которые описывали жизнь юго-восточного белорусского региона. Так, на одном из кадров фотокорреспондента Сергея Холодилина, работающего в БЕЛТА 34 года, — скорая помощь. Водитель, врач, медсестра просто стоят у автомобиля и не знают, что делать. «Дело в том, что 30 лет назад на одну скорую помощь в нашей стране на день выдавалось 15 л бензина. И в этой статье это четко зафиксировано. Скорая помощь, о которой речь идет в материале, обслуживала Гомель и Гомельский район. И мы прекрасно понимаем, что на эту «буханку» в кадре 15 л бензина хватило бы на двух-трех пациентов. То есть 30 лет назад были такие случаи, что скорая помощь просто могла не доехать к вам», — рассказала она.
Сергей Холодилин, вспоминая историю фото, отметил, что журналисты отправились снимать репортаж ко Дню медицинских работников. «Мы приехали, а нам говорят: «Какой День медработников, когда у нас нет бензина, как нам ехать, куда нам», — рассказал он.
В материале говорится, что на тот момент из 160 тыс. детей около 60 тыс. нуждались в молочном питании, которого просто не было. «Здесь пишется, что в 1995 году страна очень постарается выйти хотя бы на 8% от потребности. И чем было кормить детей?» — задалась вопросом Ирина Акулович. Она обратила внимание, что сегодня Беларусь — страна, поставляющая молочную продукцию по всему миру, входящая в лидеры по экспорту. «Это пример того, с чего мы начинали и кем мы являемся сегодня», — подчеркнула руководитель.
Всего в экспозиции 40 плакатов. На каждом есть QR-коды, просканировав которые, можно узнать еще больше информации и увидеть больше фотографий. «Все темы разные. Здравоохранение, образование, быт, оказание услуг и многое другое. Мы показываем здесь жизнь людей», — добавила Ирина Акулович.
Она отметила, что нынешнее молодое поколение не понимает, что значит нет бензина, нет выбора кроссовок, платьев, не осознает, что такое пустые полки, талоны, купоны, очереди. «На выставке показано, как было раньше и как есть сейчас. Конечно, не все гладко, не все просто. Проблемы всегда будут, всегда есть в любом государстве. Нам всегда хочется жить лучше. Но мы стремимся, чтобы на «Марафоне единства» мы вместе подумали, что у нас есть, и сделали все, чтобы это сберечь. Чтобы все понимали: в решении вопросов мы должны быть едиными», — обратилась к посетителям выставки генеральный директор.
Ни на мгновение не хочет возвращаться в 1990-е жлобинчанка Надежда Гончарова. Знакомясь с выставкой БЕЛТА, женщина поделилась: «Я рассказываю молодым, что за молоком, сметаной с бидончиками, банками ходили, очереди выстаивали, а они не верят. Мы дом построили, надо было хоть шторки какие-нибудь беленькие коротенькие на окна. Сутки стояли в очереди. Молодежь не верит. А вот на фотографиях выставки это есть — пустые полки, купоны».
Пенсионерка рассказала и такую историю. «У нас были сотки, пололи картошку. И муж мой говорит, мол, насчитал, что за день прошло три машины от БМЗ. А теперь посмотрите, какой поток. У каждой семьи по машине, а то и две, — провела параллель горожанка. — И надо обязательно, чтобы молодые ценили, берегли, что есть сегодня. Думали, что делают, как поступают, чтобы не вернуться к пустым полкам, чтобы у нас всегда было тихо и мирно».