Основным видом грузового и пассажирского транспорта в республике являются железнодорожные магистрали. Они связывают в единое целое все области и большинство крупных населенных пунктов, удовлетворяют потребность населения в перевозках и обеспечивают нормальный оборот продуктов промышленности и сельского хозяйства. Железнодорожный транспорт – это вид транспорта, функционирующий днём и ночью, независимо от времени года и атмосферных условий. Железные дороги располагают различными инженерными сооружениями, техническими устройствами и средствами, основными из которых являются железнодорожный путь, подвижной состав (локомотивы и вагоны), сооружения локомотивного и вагонного хозяйства, сооружения и устройства сигнализации и связи, а также электроснабжения.
В последнее время особую остроту приобрели проблемы травматизма на железной дороге. По итогам 2019 года на территории области было зарегистрировано 17 происшествий, связанных с непроизводственным травматизмом на объектах железнодорожного транспорта, в которых 14 человек погибло, а 3 получили травмы различной степени тяжести.
В целях предупреждения травматизма и гибели людей на объектах железнодорожного транспорта, совершения правонарушений влияющих на безопасное движение поездов, сотрудниками органов внутренних дел будут регулярно проводятся профилактические мероприятия направленные на изъятие с объектов транспорта лиц находящихся в состоянии алкогольного опьянения, пресечение прохода граждан по железнодорожным путям в неустановленных местах.
Начальник ОВД Виталий Юрьевич Подзерун напоминает, что основными видами нарушений на железнодорожном транспорте являются:
- Забрасывание камнями окон проходящих поездов— если камень пробил стекло насквозь и угодил в вагон, где находились люди, то хулигана, ожидает наказание по ст. 339 ч.1 УК — наказывается общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на срок до трех лет.
- Переход железнодорожных путей в неустановленном месте — влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до 2 БВ (ст. 18.3 ч.5 КоАП РБ).
- Подкладывание на железнодорожные пути предметов, которые могут вызвать нарушение движения железнодорожного транспорта— влечет наложение штрафа в размере от 2 до 10 БВ (ст. 18.3 ч.1 КоАП РБ). Если же эта хулиганская выходка повлекла за собой крушение поезда, то наказание назначается по статье 309 УК (в зависимости от последствий) — наказываются штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.
- Распитие алкогольных напитков, в т.ч. в поездах– если к ответственности за распитие спиртных напитков в общественном месте нарушитель привлекается впервые, то предусмотрен штраф в размере до 8 БВ─ (ч.1 ст. 17.3 КоАП РБ), если повторно в течении года – предусмотрен штраф в размере от 2 до 15 БВ или административным арестом на срок до 15 суток (ч.3 ст. 17.3 КоАП РБ).
- Самовольная без надобности остановка поезда путем срыва стоп крана, либо другим путем— влечет наложение штрафа в размере от 0,6 до 3 БВ (ст. 18.4 ч.1 КоАП РБ). Если же при экстренном торможении поезда кто-нибудь из пассажиров пострадал или получил менее тяжкие телесные повреждения, то наказание назначается по статье 312 УК (в зависимости от последствий) — наказываются исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или лишением свободы на срок до семи лет.
- Если вам надоело стоять на железнодорожном переезде, на запрещающем сигнале светофора, и вы со злости разбили переездную сигнализацию — вам грозит штраф от 20 до 50 БВ за повреждение железнодорожных путей, путевых объектов, сооружений и устройств сигнализации и связи (ст. 18.3 ч.2 КоАП РБ). В том случае, если произошло умышленное повреждение средств железнодорожного транспорта и это повлекло тяжелые последствия приведшие, например, к крушению поезда, отвечать придется по ст. 309 УК РБ (до 10 лет лишения свободы)
Категорически запрещается на объектах железнодорожного транспорта:
─ Ходить по железнодорожным путям, вне мест специально предназначенных для этого (пешеходные переходы и мосты, подземные тоннели).
─ Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед приближающимся поездом.
─ Переходить через пути сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.
─ Проезжать через железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или запрещающем сигнале светофора.
─ Подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.
─ Двигаться воль железнодорожного пути ближе 5-ти метров от крайнего рельса.
─ Осуществлять посадку в поезд или высадку из него во время движения.
─ Проезжать на подножках или крышах вагонов.
По информации ОВД Буда-Кошелевского райисполкома