В 25-й раз в первое воскресенье августа работники Белорусской железной дороги отметят свой профессиональный праздник. Частью этого большого многотысячного коллектива является и чета Ирины и Владимира Бугримовых, которые в общей сложности трудятся на железной дороге без малого 60 лет.

Как признаются наши герои, большая часть жизни у них связана с железной дорогой. А ведь кто знал, что судьба сделает такой поворот и они пойдут по нелегкому пути железнодорожников. Но иногда так получается, что не мы выбираем профессию, а она притягивает нас. Именно так вышло у Бугримовых.

– Никогда даже и в мыслях не было пойти работать на железную дорогу, – делится Ирина Александровна. – К тому же в нашей семье никто не был связан с железнодорожным транспортом, родители были простыми рабочими. После школы я поступила в Чечерское ПТУ №186 учиться на лаборанта химико-бактериологического анализа – мне всегда нравилась химия. Первым рабочим местом стал Буда-Кошелевский хлебоприемный пункт, где я полтора года была лаборантом. И кто знает, как бы сложилась моя дальнейшая жизнь, если бы в нее не вмешался случай. Из декретного отпуска вышла женщина, которую я временно заменяла, нужно было искать другую работу. Мне предложили попробовать себя на железной дороге приемосдатчиком груза и багажа. И я решилась на столь радикальные перемены, о чем нисколько не жалею. И то, что железной дороге посвятила без малого 31 год, говорит само за себя. Не скрою, первое время приходилось нелегко. Но я упрямая. Со временем я добилась неплохих результатов и поняла, что нахожусь на своем месте.

Долгие годы Ирина Бугримова трудится агентом коммерческим по транспортному обслуживанию. В кругу её обязанностей выполнение комплекса услуг по транспортному обслуживанию грузоотправителей и грузополучателей железнодорожного транспорта, оформление первичных документов, контроль за ходом погрузочно-выгрузочных работ. Её работа требует не только внимательности и точности, но и умения находить общий язык с клиентами, что весьма важно. По признанию женщины, она настолько втянулась в работу, что все уже делает на автомате, а каждый ее день по-своему интересен: различные грузы, общение с разными людьми, а еще постоянно чему-то учишься.

Надо сказать, что со стальными магистралями у Ирины Александровны связана не только работа, но и личная жизнь. Ведь именно здесь судьба свела ее с будущим супругом. И вот уже почти 30 лет они идут по жизни вместе.

Владимир Иванович родом из Губич. После службы в армии около двух лет работал на Севере, а когда появилась возможность устроиться на железнодорожную станцию составителем поездов, решил попробовать себя в новой роли и уже 29 лет не сворачивает с выбранного пути.

Как говорит железнодорожник, его работа требует большой физической нагрузки и закалки, ведь трудиться приходится на свежем воздухе в любую погоду. Каждая рабочая смена составителя поездов начинается с прохождения инструктажей, проверки радиостанции, а потом идет закрепление подвижного состава на станционных путях. Только представьте себе, что за день мужчине приходится проходить порядка 10-15 километров, при этом нужно носить тормозной башмак, вес которого 8 килограммов. В его обязанности входит вместе с машинистом тепловоза выполнение подачи как груженых, так и порожних вагонов, формирование поездов и доставка их на станции Уза, Костюковка, Лазурная, Гомель, Жлобин.

Составитель работает в тесной связке с дежурным по станции и агентом коммерческим по транспортному обслуживанию. Непосредственно с ними он формирует, расформировывает подвижной состав, поддерживает связь по переносной радиостанции, обеспечивая безопасность движения и сохранность перевозимого груза. На перегонах Владимир Бугримов выполняет и функции помощника машиниста, для чего прошел обучение на специальных курсах.

– На мой взгляд, составитель поездов должен обладать таким важным качеством, как умение просчитывать действия на несколько шагов вперед. Знать, как лучше ускорить процесс работы. Конечно же, без выносливости и хорошей физической формы также не обойтись. Кроме того, как и в любом деле, необходимы ответственность, внимательность и добросовестность, – отмечает железнодорожник. – За годы работы у нас сложилась настоящая команда профессионалов, мастеров своего дела. Поверьте, исходя из моего опыта, большинство из тех, кто приходит на железную дорогу, остаются верными выбранному пути.

Отмечу, что за успехи в работе Владимир Бугримов был награжден Почетной грамотой от руководства Гомельского отделения Белорусской железной дороги.

Кстати, с недавнего времени с Владимиром Ивановичем трудится и его племянник Вячеслав, сменивший работу в лесной отрасли на нелегкий труд составителя поездов.
По словам наших героев, День железнодорожника для них стал семейным праздником, который они ежегодно отмечают в узком домашнем кругу. Правда, сын Евгений не пошел по их стопам, а вот внуки может быть когда-нибудь станут продолжателями их трудовой династии и не будут мыслить своей жизни без стука колес.

Ольга МАРЦЕЛЕВА
Фото автора