Продолжаем проект об интересных путешествиях по родной стране. Тем более, что время для поездок по Беларуси сейчас самое подходящее. И дело не только в карантине и закрытых границах – сама общественно-политическая обстановка, по мнению инициатора и непосредственного участника велопробега начальника Буда-Кошелевского отдела внутренних дел Виталия Подзеруна, требует проявления активной гражданской позиции.

– В прошлом году я взошел на Эльбрус, в этом снова хотел отправиться в горы. Туризм, знаете-ли, затягивает… Надеялся до последнего момента, а когда понял, что из-за пандемии планам не суждено сбыться, не стал отчаиваться, а решил найти плюсы и в этой ситуации. Нельзя в горы – поеду познавать Беларусь. Предложил друзьям, сослуживцам. Согласилось трое, в том числе начальник штаба Александр Левченко, с ним мы поднимались на Эльбрус. Средний возраст команды – 41 год. Самому возрастному участнику – 51, самому молодому – 36. С помощью опытного туриста, моего доброго знакомого Дмитрия, составили маршрут путешествия на 6 дней.
Не скажу, что к поездке мы готовились долго и тщательно. Это не поход в горы, где очень важно все продумать до мелочей. А на родине, если что пойдет не так, можно и домой вернуться! Из вещей взяли только 2 палатки, спальники, коврики, котелок, топорик, ремнабор для велосипеда и небольшой запас еды. По дороге в магазинах всегда можно было купить все необходимое.

Стартовали от Буда-Кошелевского РОВД 26 сентября в 9.00. Вернулись обратно 3 октября на поезде. Кстати, чтобы провезти велосипеды на поезде, достаточно купить еще один билет. Стоимость его равна стоимости проезда обычного пассажира. Но если велосипед упаковать и снять переднее колесо, то платить за его провоз и вовсе не надо. Упаковали мы свои велосипеды в обычный картон, который нам любезно согласились предоставить в магазине в Лиде.

Ехали мы в Гродно по обычной автомобильной дороге. Скажу сразу, для езды по шоссе наши велосипеды на шипованной широкой резине не совсем подходили, шоссейный велосипед был только у Саши, но ничего: справились, преодолели 600 км за 6 дней. Старались придерживаться режима: 45-50 минут едем – 10-15 минут отдыхаем. В среднем за день проезжали 100 км со скоростью 15 км/ч. Но в первый день одолели все 120 – ветер попутный был.

Вообще, первые десятки километров прошли словно в эйфории: красивейшие пейзажи, комфортная погода (не холодно и не жарко), отличная компания. Шли довольно высоким темпом: рельеф, сами знаете, на Гомельщине несложный. Это ближе к Минщине, на Гродненщине пошли довольно крутые холмы – где и пешком на холм взбирались. В пути пересекли все области синеокой, за исключением Витебской. Устали, конечно, но получили массу впечатлений, в очередной раз проверили себя на выносливость и прочность, заново влюбились в Беларусь и продемонстрировали свою гражданскую позицию.

Хотите, чтобы мир повернулся к вам всей своей красотой, лучшими своими людьми? Путешествуйте.

Велопутешествие с государственным флагом именно в Гродно – осознанный и продуманный поступок. Это моя гражданская позиция, а также моих коллег-попутчиков. Мы не протестуем, никого не призываем к насилию, не сеем вражду и ненависть. Наоборот – мы хотим показать, что мы, белорусы, – единый народ, миролюбивый и мудрый. У нас один флаг и одна Родина, которую нужно сберечь для наших детей и внуков. А еще таким образом мы стараемся популяризировать спорт, здоровый образ жизни и, конечно, привлечь внимание к путешествиям по родной стране. У нас столько интереснейших мест, у нас такие замечательные люди! Я, если честно, даже не ожидал, что наша Беларусь настолько удивительная! За 6 дней мы полюбовались не только живописнейшей природой – посетили Бобруйск, Старые дороги, Слуцк, Ляховичи, Скидель, Барановичи, Слоним, Зельву, Мосты, Лиду и, конечно, Гродно. В Слонимском районе нас впечатлил Свято-Успенский Жировичский монастырь, в Слуцке – музей Слуцких поясов, в Старых дорогах – частный краеведческий музей, в Мостах – единственный в Беларуси пешеходный подвесной мост, а Гродно, особенно его исторический центр, – и вовсе сплошной музей. Самым красивым местом, где нам довелось ночевать, было водохранилище под Зельвой, недалеко от Жировичского монастыря. Водоем размером 15 км в длину и 3 км в ширину. Рыбы там, судя по количеству рыбаков, тьма. Вообще, мы старались останавливаться на ночевку у водоемов, чтобы было где помыться и воды взять. Да и, вообще, красиво. Быстренько раскладывались, разводили костер, готовили еду. Аппетит был просто бешеный, а еда, особенно хлеб, казались такими вкусными. Энергии просто много тратилось. Мы все скинули по 2-3 кг, при этом кушали вкусно и в удовольствие. Но старались не переедать, питались дозированно, по-спортивному, иначе далеко не уедешь (смеется). В путь отправлялись с рассветом, сразу после легкого завтрака, чтобы захватить весь световой день. Обедали в столовых, кафе или на автозаправках. На Брестчине в деревне Тартаки нас очень тепло встретили местные жители, угостив козьим молоком и местными арбузами. Скажу вам, очень вкусно! Вообще, когда люди узнавали, откуда мы, и куда направляемся, реагировали бурно. Встречались частенько на пути такие же как мы велолюбители. Радует, что велодвижение в нашей стране становится очень популярным. Мы еще раз убедились, что белорусы очень гостеприимные, радушные и хорошие люди. Хотите, чтобы мир повернулся к вам всей своей красотой, лучшими своими людьми? Путешествуйте. Желательно на велосипеде, — советует Виталий Подзерун.

Со слов путешественника записала Ирина ПАЛУБЕЦ
Фото из архива Виталия Подзеруна