С наступлением весенне-летнего периода возрастает количество ДТП с участием водителей мотоциклов, мопедов, скутеров и велосипедистов. Более 40% всех случаев смерти в результате  ДТП в мире приходиться на молодежь до 25 лет.

Ключевые факторы риска при управлении 2- колесным механическим транспортом:

  • нарушение скоростного режима,
  • игнорирование использования мотошлемов,
  • вождение в нетрезвом состоянии.

Шлемы — единственный и самый эффективный способ снижения тяжести травм головы и смертей при ДТП, с участием мотоциклов, мопедов.

Мотоциклетные шлемы уменьшают риск и тяжесть травм головы примерно на 70%.

Первый заместитель начальника ОВД Евгений Анатольевич Овчинников  напоминает, что если водитель скутера, мопеда или мотоцикла управляет транспортным средством, не получив водительское удостоверение, то такой водитель является бесправным и будет привлечен к административной ответственности за управление транспортным средством лицом не имеющим права управления, санкция ч.1 ст.18.14 КоАП Республики Беларусь предусматривает наказания в виде штрафа в размере от пяти до двадцати базовых величин, те же действия, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин, или общественные работы, или административный арест.

Если возникло малейшее сомнение в исправности мотоцикла, откажитесь от поездки.

Обдуманно пользуйтесь скоростными возможностями мотоцикла;
учитесь разгонять, тормозить, вести мотоцикл с учетом дорожных и погодных условий;
даже на самой глухой дороге будьте осторожными: здесь может неожиданно появиться другой участник дорожного движения.

ОВД Буда-Кошелевского райисполкома