Участники кадрового проекта в сфере АПК встретились с помощником Президента — инспектором по Гомельской области Сергеем Бартошем.

 

Общение с молодежью помощник Президента начал с вопроса: «Кто не готов стать руководителем?». Не поднялось ни одной руки. Сергей Бартош подробно рассказал о своем опыте работы в отрасли и дал немало советов начинающим управленцам, раскрыл массу тонкостей в организации сельскохозяйственных работ.
С чего начинать, к примеру, новоиспеченному директору? Конечно, со знакомства с коллективом. Но не с общего собрания, на котором трудно будет что-либо запомнить. Лучше пообщаться с кадровой службой, изучить с ней штатный список. А затем знакомиться лично, проезжая по подразделениям. Лучше всего — еженедельно. Причем брать с собой специалистов: инженеров, зоотехников, экономистов. Естественно, молодому директору будут навязывать свою точку зрения, особенно те, кто работает 20, 30 и более лет. Выслушать надо, но у любого руководителя, тем более, прошедшего соответствующее обучение, должно быть свое видение и понимание. «Мы так делали всегда» — явно не довод, подчеркнул помощник Президента.
Советы от Сергея Бартоша. Не принимать важных решений во второй половине дня, лучше с утра. Нужно переспать с этим решением. Не боятся и не стесняться просить совета, помощи у старших коллег-руководителей, представителей районных и областных профильных структур. Четко распределять планы работ по срокам, составлять графики и, кровь из носу, выдерживать назначенные даты.
Организация рабочего дня руководителя: треть времени — думать, принимать решения, еще треть — наблюдать, следить за работой хозяйства, и еще треть — анализировать.
Нерешаемых задач на селе не бывает, абсолютно, подчеркнул Сергей Бартош. Не хватает финансов на какую-то закупку? Собирайте специалистов и закрывайте кабинет на ключ. Пока не найдется решение, никто не уйдет домой. Не хватает техники — одолжите в соседних хозяйствах, у лесхозов, ПМК.
Хотя бы один час в день руководитель должен уделять чистой экономике: высчитывать, раскладывать по полочкам все финансовые потоки. А начинать — с заработной платы. Проще говоря, не научится директор считать деньги — не будет из него толка. А считать нужно каждый день: сколько продано продукции, получено выручки, какие неотложные счета, налоги и так далее.
В ходе обстоятельной беседы обсудили множество моментов функционирования сельхозпредприятий, всей отрасли: от формирования штата до особенностей кормления животных и структуры посевов. Поговорили и о том. как снимать сресыы, неизбежные в работе руководителя. Лучший способ — прогулки по полю, лесу, пешие или на велосипеде.
После сессии для участников проекта провели экскурсию на ОАО «Милкавита», на которой показали и рассказали, как формируется сырьевая база предприятия, какой путь проходит молоко от животноводческой фермы до готовой продукции на прилавках магазинов.

За чем приходят в школу молодого руководителя? Участник проекта Алексей Черкас ответил журналистам просто: за знаниями. Он исполняет обязанности заместителя директора по производству агрокомбината «Холмеч» Речицкого района, проходит обучение на базе соседнего хозяйства «50 лет Октября» без отрыва от производства. По словам Алексея, на занятиях дают много полезной информации, будучи инженером-механиком, он «не дотягивает» в чем-то, к примеру, в агрономии, учеба позволяет восполнить эти пробелы. Важен и тот незаменимый опыт, которым в рамках той же Школы молодого руководителя делятся настоящие профессионалы, корифеи отрасли, проработавшие в должности директора десятки лет. А кто-то, как глава «50 лет Октября» Григорий Шпаков, и все полстолетия. Алексей Черкас заверяет, что готов возглавить предприятие, и не обязательно в своем районе. Если в нем увидят потенциал и предложат занять должность, он точно не откажется.

Источник: http://gp.by
© Правда Гомель