За четыре месяца нынешнего года в регионе количество преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних выросло по сравнению с аналогичным периодом прошлого года с 88 до 98 случаев, рассказали журналистам в УВД облисполкома.

Наибольшая выявляемость наблюдается в Гомеле, Мозыре и Светлогорске. Чаще всего жертвами становятся дети в возрасте 12 – 15 лет, самому младшему – 5 лет.
Преступления совершаются как при непосредственном контакте, так и в интернете – подобных случаев больше всего. Злоумышленники вступают с ребенком в переписку, входят к нему в доверие, а затем заставляют выполнять свои требования.

В одном из райцентров области девочка, которая увлекается моделингом, почти год переписывалась с мужчиной. Он представился фотографом реально существующего модельного агентства и склонил к тому, чтобы она отправляла ему свои фотографии – сначала обычные, а потом и интимные. Действия мужчина подкреплял подарками: фенами, плойками, одеждой – якобы за победы в конкурсах. Когда девочка ему наскучила, он распространил ее снимки среди одноклассников и знакомых.

– Такие преступления называются грумингом. До последнего ребенок не понимает, что стал жертвой преступления, и не осознает, что совершаемые действия носят сексуальный характер, – отметил старший оперуполномоченный по особо важным делам управления по наркоконтролю и противодействию торговле людьми криминальной милиции УВД облисполкома Дмитрий Шалобасов.
Еще случай из практики. 23-летний житель области от имени ребенка переписывался в тематических сообществах с детьми в возрасте 8 – 14 лет. Рисовал аватары, а потом предлагал поиграть в ролевую игру: «Представь, что ты котик, я собачка, ты пришел ко мне в гости пить чай». Из-за стола беседа переходила в горизонтальную плоскость, и они занимались сексом по переписке.
Другой пример. Мужчина получил в соцсетях интимные фото от девочки, а после под угрозой распространения снимков вынуждал ее вступить в половой контакт с ее шестилетним братом и снять это на видео.
Преступления совершаются также и родственниками, знакомыми семьи, соседями. По словам правоохранителей, социальный портрет педофила трудно составить. Он может быть как алкоголиком, безработным, так и примерным семьянином.
Всем фигурантам проводят судебно-психиатрическую экспертизу. И далеко не каждому ставят диагноз «педофильное расстройство». В нашей области только в одном случае уголовное преследование было прекращено из-за признания человека невменяемым. К нему применили меры принудительного лечения.
Как объясняют в УВД облисполкома, когда педофилы выходят на свободу, за ними пристально следят, в том числе за их действиями в интернете.
Стоит отметить, что жертвами часто становятся дети, которым родители уделяют мало внимания. При этом семьи могут быть как асоциальными, так и вполне благополучными.

– Бывает, мы несерьезно относимся к словам детей. В одном из белорусских городков задержан воспитатель-педофил, из-за которого пострадали около ста детей. Думаю, они говорили взрослым что-то об этом, но их не слышали. Однажды мальчик указал маме на дядю и сказал, что он плохой. Женщина работает психологом, она обратила внимание на слова сына и раскрутила клубок этой истории, – рассказал начальник управления по наркоконтролю и противодействию торговле людьми криминальной милиции УВД облисполкома Андрей Насытко. – Общайтесь со своими детьми, несмотря на проблемы и усталость. Смотрите за их действиями в интернете. При этом не контролируйте ребенка, а оставайтесь ему другом. При малейшем подозрении на совершение преступления сообщайте в милицию.

Источник: http://gp.by
© Правда Гомель