Концепция обеспечения безопасности дорожного движения утверждена в Беларуси. Соответствующее постановление Совета Министров №329 от 22 мая опубликовано на Национальном правовом интернет-портале, сообщает БЕЛТА.

В концепции определены основные направления повышения безопасности дорожного движения (БДД) в Беларуси и меры по сокращению количества дорожно-транспортных происшествий, снижению тяжести последствий ДТП, в том числе по уменьшению числа погибших и травмированных, минимизации загрязнения окружающей среды и влияния других негативных факторов, связанных с дорожным движением.

Как подчеркивается в документе, повышение БДД, направленное на сохранение жизни и здоровья людей, их имущества — одно из приоритетных направлений госполитики в области дорожного движения и обеспечения его безопасности, а также важный фактор устойчивого социально-экономического развития страны.

Отмечается, что в Беларуси за 10 лет (с 2013 по 2022 год) произошло 37 625 ДТП, в которых погибли 6111 человек, еще более 39 тыс. человек получили ранения. В 2022 году зафиксировано 3186 ДТП, которые унесли жизни 466 человек, травмы получили 3384 человек.

«С 2011 по 2022 год наблюдается поступательное снижение показателей дорожно-транспортной аварийности. По сравнению с 2011 годом количество ДТП сократилось в 1,8 раза, число погибших — в 2,5 раза, число раненых — в 1,8 раза», — говорится в документе.

В числе основных угроз БДД называются уязвимость незащищенных участников дорожного движения — пешеходов, велосипедистов, несоблюдение ПДД неопытными водителями, нарушителями режима движения, мотоциклистами и другими участниками, недооценка ими рисков, неудовлетворительное состояние проезжей части и недостаточная видимость дороги, противоправные действия отдельных участников дорожного движения — управление транспортом в состоянии опьянения, без прав и другие.

В документе обращено внимание на то, что угрозы БДД остаются одной из острых социально-экономических проблем, которая требует активизации усилий государства и общества.

Целевыми показателями Концепции являются снижение числа погибших в ДТП до уровня не более 450 в год к 2025 году, не более 400 в год — к 2030-му, восстановление тенденции, имевшей место в 2011-2016 годах, по снижению показателей аварийности (сокращение количества ДТП с погибшими не менее чем на 15% в год), а также снижение других видов потерь в дорожном движении (экономических, экологических, социальных) по сравнению с 2022 годом не менее чем на 15% в 2025 году и не менее чем на 25% в 2030 году.

Достижение целей должно оцениваться ежегодно.

В документе обозначены основные направления повышения БДД в Беларуси. Определены и меры государственной политики в области дорожного движения и обеспечения его безопасности и другие аспекты.

Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

belta.by