Стать жертвой мошенников может любой человек, но чаще всего на удочку попадаются пенсионеры. Злоумышленники умело заговаривают пожилых людей, убеждают в своей правоте, и те отдают им свои сбережения. Развод на деньги в интернете – один из излюбленных злоумышленниками методов обмана стариков.

Почему пенсионеры — самая уязвимая категория?

  • Людьми преклонного возраста легко манипулировать. Они наивны и доверчивы, их проще ввести в заблуждение, запугать.
  • Пенсионеры плохо разбираются в новых технологиях, не могут проверить информацию в интернете.
  • Людям преклонного возраста, не привыкшим пользоваться банкоматами и картами, ничего не стоит выдать секретные данные для доступа к счёту.
  • Пожилые люди привыкли безоговорочно доверять каждому, кто произнесёт «соцслужба», «милиция», «собес» или волшебное слово «бесплатно».
  • У пенсионеров, особенно одиноких, ввиду изолированного образа жизни обострена потребность в общении, они охотно идут на контакт.

Мошенники всегда убедительны и могут ввести в заблуждение даже самого подозрительного пенсионера. Уважительно разговаривают, доходчиво объясняют, покоряют желанием помочь. При таком отношении сложно не довериться.

Какие сценарии наиболее популярны и как от них уберечь бабушек и дедушек.

Звонок от сотрудника банка (собственной безопасности банка).

Аферист звонит по телефону и представляется сотрудником безопасности банка. Сообщает, что с карты клиента был совершён платёж, который вызвал подозрения. Уточняет, делал ли человек такую операцию (естественно, нет). Предлагает вернуть деньги, для чего просит сообщить номер карты, срок действия и код безопасности — то есть то, что сообщать нельзя. Нередко мошенники отправляют SMS c текстом: «Ваша карта заблокирована, отправьте код для разблокировки», «Вам положена компенсация, для получения пришлите код». Также под надуманным предлогамубеждают установить программу «ANYDESK», говоря, что она нужна для отмены незаконного платежа, а потом с помощью данной программы осуществляют переводы денежных средств с банковских карт потерпевших.

Также звонивший может представится сотрудником милиции или следственного комитета, и предложить поучаствовать в «СПЕЦОПЕРАЦИИ» по поимке преступников из банка. В такой ситуации необходимо ПОЛОЖИТЬ ТРУБКУ ТЕЛЕФОНА и самому перезвонить в милицию. Сотрудники правоохранительных органов никогда не предлагают гражданам участвовать в каких-либо операциях. Вы разговаривали с мошенниками!

Кроме этого, мошенники могут предлагать выгодный вклад или перевод сбережений на него, либо пугают блокировкой счёта и риском потерять накопленное. В надежде получить выплату или защитить свои деньги пенсионер раскрывает секретную информацию. Мошенник опустошает карту. Только потом человек понимает, что его обманули.

УПК КМ УВД Гомельского облисполкома