Статистика последних лет показала, что железная дорога, как один из удобных и привычных способов перемещения, до сих пор остается зоной повышенной опасности.

Железнодорожное полотно не предназначено для прогулок, тем более в состоянии алкогольного опьянения. Главная опасность состоит в том, что рассчитать скорость движущегося поезда практически невозможно. Переходя или даже перебегая рельсы в неустановленном месте, необходимо помнить, что машинист может увидеть пешехода лишь только тогда, когда остановить поезд уже будет невозможно, ведь тормозной путь железнодорожного транспорта составляет более 1000 метров.
По словам гомельского транспортного прокурора Сергея Казакевича, о беспечности большинства людей свидетельствуют следующие цифры. Согласно статистике о непроизводственном травматизме и гибели граждан на объектах Гомельского отделения Белорусской железной дороги, за первое полугодие текущего года из 10 пострадавших 7 лишились жизни, 3 человека травмированы. Из общего количества травмированных 7 – это мужчины и 3 женщины. 4 человека достигли возраста 60 лет и старше. При этом следует отметить, что из указанного числа травмированных 8 граждан находились в состоянии алкогольного опьянения, что является одной из основных причин травматизма и гибели людей на железной дороге.
Так, 15 января на остановочном пункте Копань дизель-поездом смертельно травмирован житель Речицкого района, который, будучи в нетрезвом состоянии, сидел на краю посадочной платформы. Подобный случай произошел и 19 января на перегоне Жлобин-Подольский–Мормаль, где также дизель-поездом был смертельно травмирован житель Жлобинского района, 1981 года рождения, пребывавший в состоянии опьянения и находившийся в непосредственной близости к железнодорожному пути, причем спиной к рельсам. В марте на перегоне Хальч–Салтановка пассажирским поездом смертельно травмирована жительница Жлобина, 1968 года рождения, которая в пьяном виде переходила по железнодорожному переезду на запрещающий сигнал светофора. И это только несколько эпизодов трагической статистики. Как показали проверки, виновниками трагедий были сами пострадавшие.
Между тем снизить уровень травматизма и гибель граждан на объектах транспорта во многом позволяют профилактические мероприятия. Их проведение – одно из приоритетных направлений деятельности Гомельской транспортной прокуратуры. Наиболее острым вопросом остается детский травматизм. Благодаря принятым мерам безопасности в текущем году удалось не допустить случаев травмирования детей (в 2022 году имел место один такой факт).
– Следует отметить, что за проход по железнодорожным путям или нахождение на них в местах, не предназначенных для их пересечения, в соответствии с ч. 4 ст. 18.2 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде штрафа размером до 2 базовых величин. И, конечно же, не нужно забывать об элементарных мерах безопасности при нахождении вблизи железнодорожных путей: не допускать их проход в неустановленных местах, не подлезать под подвижным составом или перелезать через вагоны и цистерны, не находиться в общественных местах на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта в состоянии опьянения, не оставлять несовершеннолетних без присмотра, не приближаться на близкое расстояние к электрофицированным контактам и проводам. Выполнение этих несложных правил позволит сохранить вашу жизнь и жизнь ваших близких, – подчеркнул Сергей Казакевич.

Подготовила Ольга МАРЦЕЛЕВА