В том, что Сергей Сазонов выбрал филологическую специальность, никакого секрета нет. Ему всегда был по сердцу мелодичный белорусский язык, «матчына мова». Да и отец его, Иван Ефимович, совсем не имеющий к педагогике ровным счетом никакого отношения, всегда мечтал, чтобы сын стал учителем. Сам он много читал и привил свою страсть и младшему сыну. А мама Надежда Васильевна была знатоком белорусского фольклора.



Став студентом филологического факультета университета им. Ф. Скорины, Сергей Сазонов понял, что сделал правильный выбор и с удовольствием учился. Трудолюбивый от природы студент в свободное от учебы время уже тогда старался заработать и свои первые деньги: подрабатывал грузчиком, проводником, даже журналистский хлеб попробовал.
В 1992 году Октябрьская школа стала для него первым рабочим местом. Своей профессии Сергей Иванович верен уже более тридцати лет, хотя в его трудовой биографии был и опыт руководящей работы в должности директора школы, председателя местного сельисполкома. Однако быть именно учителем – его путь. И не последнюю роль в профессиональном становлении Сергея Сазонова сыграли в свое время супруги Белич – педагоги от Бога.
«В первую очередь стараюсь воспитать человека, а не вундеркинда. И мои бывшие ученики, нынешние механизаторы, строители, водители, ставшие хорошими людьми, – верный тому пример», – делится Сергей Иванович. – Всячески поддерживаю и тех ребят, которые стремятся показать максимальный результат в учебе, в том числе и на выпускных экзаменах». К слову, в Октябрьской школе, уже можно сказать, заведено, что в качестве предмета на ЦЭ и ЦТ ребята выбирают именно белорусский язык. Только в этом году благодаря совместной работе педагога и учащихся, а здесь срабатывает только такой принцип, две выпускницы показали отличный результат на ЦЭ – 98 баллов. В нынешнем уже вовсю идет подготовка к предстоящим выпускным. И то, что ученики покажут достойный результат, Сергей Сазонов нисколько не сомневается.
Сегодня он преподает белорусский язык и литературу с 6 по 11 класс, ведет профильный класс, является классным руководителем у восьмиклассников. И каждый ученик для педагога – личность. Сергей Иванович стремится, чтобы дети верили в него и доверяли, но, по его мнению, это нужно заслужить.
Сергей Сазонов считает, что главное оружие учителя – компетенция и умение найти подход к каждому ребенку. «На уроке нужно выстроить работу так, чтобы ребенок заговорил и умел выразить свою мысль», – делится своими профессиональными секретами мой собеседник. – Тогда процесс обучения становится для ребят только в радость». Неслучайно ученики Сергея Ивановича ежегодно принимают участие в районных предметных олимпиадах и становятся дипломантами.
«А хорошо знать и любить язык и литературу – разные вещи? – задаю вопрос собеседнику. «Нельзя хорошо знать, если его не любить», – отвечает педагог. И этим, пожалуй, все сказано.
Один из главных и твердых жизненных принципов Сергея Сазонова как человека и педагога – это патриотизм, любовь к малой родине. Не показной, а идущий от сердца. Учитель сегодня просто не имеет права называться учителем, если даже в своих мыслях не считает себя патриотом.
В агрогородке все зовут Сергея Сазонова уважительно, по-отчеству. Причем Иванычем для жителей Октября он стал уже в 30-летнем возрасте, после своего первого выпуска в школе. А, как известно, у сельчан такое отношение заслужить нужно. Но и ему, как признается Сергей Иванович, всегда везло на хороших людей. И во многом от того, что он сам всегда шел к людям с открытой душой. Везет ему и на коллег по работе. С Тамарой Голубевой и Татьяной Ржаутской, к примеру, в одном году вместе начинали свой путь в профессию молодыми специалистами. Примечательно, что в Октябрьской школе 7 педагогов – бывшие ее ученики. Все они, как и Сергей Иванович, совсем не планируют изменить место работы или профессию. А секрет стабильности педагогического коллектива школы – это командная работа.

Наталья ЛОГУНОВА
Фото автора