По словам заместителя директора по научной работе ГП «Институт системных исследований в АПК НАН Беларуси» Светланы Кондратенко, модернизированная пищевая промышленность и наличие собственного сельскохозяйственного сырья высокого качества позволяют Беларуси расширять экспортный потенциал и осваивать новые рынки. В экспортной корзине преобладающую долю занимают высокомаржинальные продукты: колбасные изделия, копчености, полуфабрикаты, йогурты, сыры, кондитерские изделия из шоколада и сахара, детское питание, консервы и другая оригинальная продукция под уже известными заграничному потребителю белорусскими брендами.
— Конъюнктура мирового рынка продовольствия складывается для отечественных поставщиков благоприятно, — подчеркивает Светлана Кондратенко. — Практически по всем продуктам белорусского экспорта наблюдается рост спроса и цен. В частности, растет импортный спрос на масло сливочное и сухое молоко со стороны стран Азии. При этом запасы производителей Западной Европы оказались ограничены, что заставило европейских поставщиков ориентироваться на внутренний рынок, освобождая многие экспортные ниши.
При этом, хочу подчеркнуть, что Беларусь уже вошла в число лидеров мирового рейтинга по производству сыров на душу населения, опередив многие страны Европы, в том числе Германию и Францию.
Ожидается, что мировой рынок сыра в перспективе будет прирастать до 4,5 процентов в год, а рынок Китая – до 10 процентов. Это означает, что у отечественных производителей есть все шансы нарастить экспортные поставки сыров и другой молочной продукции.
При этом, хочу подчеркнуть, что Беларусь уже вошла в число лидеров мирового рейтинга по производству сыров на душу населения, опередив многие страны Европы, в том числе Германию и Францию.
Ожидается, что мировой рынок сыра в перспективе будет прирастать до 4,5 процентов в год, а рынок Китая – до 10 процентов. Это означает, что у отечественных производителей есть все шансы нарастить экспортные поставки сыров и другой молочной продукции.