Беларусь за последние годы почти в два раза увеличила экспорт в Россию. Об этом заявил заместитель премьер-министра Петр Пархомчик в интервью телеканалу «Беларусь 1», сообщает БЕЛТА.

«Мы традиционно в РФ продавали свою продукцию в пределах $13 млрд. В 2022 году достигли рубежа в $22 млрд, а за 11 месяцев 2023-го — уже $23 млрд. С уверенностью можно сказать, что по итогам 2023 года мы перешагнем за рубеж $25 млрд. Таким образом, мы почти в два раза увеличили продажи нашей продукции на рынке РФ», — сказал Петр Пархомчик.

Стратегия продвижения белорусских товаров на российском рынке на этот год связана с открытием новых мультибрендовых центров. «Наши министерства, концерны отрабатывают новые способы продвижения продукции сначала на внутреннем рынке. В Минске открыты магазины «Да дому», и мы открыли две такие торговые точки в России — в Новосибирске и Екатеринбурге. В наших планах в ближайшее время открыть еще 8 таких точек в российских городах-миллионниках, чтобы приблизить нашу продукцию легкой промышленности к потребителям», — отметил вице-премьер.

«Также мы пересмотрели свои взгляды на сложную техническую, инновационную продукцию. Ищем новые методы продвижения и понимаем, что сегодня неправильно просто продавать трактор — вместе с ним нужно продавать услуги, технологии. В Кемеровской области был центр БЕЛАЗа, а сегодня он продает все то, что производят организации Министерства промышленности Беларуси. Это и тракторы, и пассажирский транспорт», — обратил внимание Петр Пархомчик.

По его словам, на 2024 год есть портфель заказов для ряда предприятий промышленного комплекса. «Очень хорошо работают «Интеграл», «Планар», которые были полностью загружены в 2022-2023 годах и показали рост в пределах 1,6-1,7 раза. И в этом году портфель заказов полностью сформирован с хорошим ростом в пределах 1,2-1,3 раза. Радует нас и работа «Горизонта». Два года назад мы преодолели планку производства и продажи телевизоров в количестве 1 млн, в 2023 году результат превысил 3 млн. Задача, которую поставило правительство на 2023 год, — добавить еще миллион, чтобы число произведенных и проданных телевизоров было около 4 млн», — поделился результатами вице-премьер.

belta.by