Директор Республиканского института контроля знаний Юрий Миксюк в пресс-центре БЕЛТА рассказал о заданиях пятого уровня сложности, которые появились в этом году на централизованном экзамене (ЦЭ).

«Задания пятого уровня сложности появились в тестах. Произошло это не во время ЦЭ или ЦТ и даже не во время репетиции ЦЭ. Они определены спецификацией, поэтому появились уже на всех этапах репетиционного тестирования. Почему? Это был запрос в том числе педагогической общественности, потому что было понимание того, что эти задания присутствуют в учебном процессе, поэтому должны присутствовать и во время испытаний. Эти задания не олимпиадные, они не выходят за рамки учебного процесса, т.е. они не особенные, не с какими-то звездочками. Такой уровень сложности заданий в определенной степени должен быть использован и для того, чтобы учащиеся стремились хорошо овладевать предметом, чтобы у них был стимул. Также они нужны для того, чтобы справедливо и честно оценивать хорошо подготовленных учащихся», — рассказал Юрий Миксюк.

Задания пятого уровня сложности появились в РТ еще в октябре. «Поэтому ничего неожиданного в этом нет. Как мы видим по результатам первого этапа репетиционного тестирования, 100-балльных результатов достаточно много. В вопросе сложности в целом мы стремились к тому, чтобы сохранить общую сложность теста», — проинформировал директор РИКЗ.

belta.by