В 2022 году отца-одиночку из Житомирской области призвали на военную службу, несмотря на то, что он имел право на законную отсрочку. Мужчина воспитывал несовершеннолетнюю дочь без матери. Супруга умерла 11 лет назад.
Григорию чуть больше 40. Он, не отрываясь, смотрит в пол. Густая щетина на лице, уставшие глаза, потерянный взгляд, опущенные плечи. Как сложится его дальнейшая жизнь, мужчина может только предполагать. Волнуется. В родном селе отца ждет 16-летняя дочь, а сына – престарелые родители. Впрочем, вряд ли он к ним вернется в ближайшее время. На Украине он теперь военный преступник, так как выехал за границу во время войны. Нарушить закон мужчину побудила любовь к белоруске, и, конечно, желание сохранить себе жизнь. Любовная история, по сути, так и закончилась, не начавшись.
До специальной военной операции Григорий ездил на заработки в соседнюю Россию. В родном селе из предприятий – одна пилорама, работая на которой, вряд ли можно было рассчитывать на достойный заработок. Повестка пришла неожиданно, за считаные дни отца-одиночку отправили на месячные сборы. Обучать военному ремеслу новобранцев должны были в лесу под Чернобылем. Но вместо подготовки солдат, которых уже завтра должны были отправить в зону боевых действий, учили рыть окопы.
– Копали целый месяц, а потом нам дали винтовки в руки и отправили под Бахмут, – рассказывает украинец.
В горячей точке боец пробыл всего несколько дней, но и этого времени хватило для того, чтобы понять: с жизнью каждый из вновь прибывших мог распрощаться в любую минуту. За два дня из 60 человек, которые якобы прошли обучение под Чернобылем, погибла практически половина.
– Разговаривал с одним парнем. Он поднялся не вовремя и его пополам, – вспоминает страшный эпизод житель украинского поселка.
Мужчина подчеркивает, что настроение солдат уже после первого артобстрела изменилось кардинально. Всем хотелось домой, к своим семьям. Бойцы не понимали, ради чего они рискуют своими жизнями и что их ждет впереди. Оружия и боеприпасов не хватало, не было и приборов ночного видения. Уставшие от интенсивных боев мужчины отдыхали в холодном подвале. Григорию повезло. Через сравнительно короткое время его подразделение направили под Харьков для охраны государственной границы. Здесь он пробыл несколько месяцев, а потом его все-таки уволили на основании собранных документов, которые доказывали статус отца-одиночки.
Вернувшись домой, мужчина долго еще приходил в себя. Военный опыт стал сильнейшей психологической травмой. За лучшей жизнью Григорий решил поехать в Беларусь.
– Мы говорим на одном языке. У вас тихо и спокойно, можно заработать. На Украине к белорусам относятся хорошо. Вот и я решил, что это подходящее место для жизни. На сайте познакомился с девушкой, понравились друг другу, решили увидеться. Через Польшу приехал в Беларусь. Позже собирался перевезти дочь. Понимал, что могут быть проблемы, так как нарушаю закон своей страны. Но думал, что пронесет, – продолжает свою историю украинец.
Подчеркивает, что его земляки разочаровались во власти, которая отправляет мужчин на верную смерть:
– Хочу сказать президенту Зеленскому: хватит! Нужно заканчивать военные действия. Ребята хотят жить, вернуться к своим близким, работать, растить детей. Я верю в то, что моя семья не пострадает. Это единственное, о чем я мечтаю…
В настоящее время Григорий проходит необходимые фильтрационные процедуры вместе с еще двумя гражданами Украины.
Источник: http://gp.by
© Правда Гомель