Велосипедный сезон в разгаре, а это значит, что на улицах ежедневно движется огромное количество велосипедистов разных возрастов. Это обстоятельство обязывает автомобилистов быть более внимательными и аккуратными во время движения в городах и за их пределами.

В целях оперативного реагирования на складывающиеся неблагоприятные тенденции в сфере безопасности дорожного движения, повышения эффективности работы органов внутренних дел по устранению причин и условий дорожно-транспортного травматизма и формирования взаимовежливых отношений между участниками дорожного движения, с 19 по 26 марта организовано проведение республиканской профилактической акции «Движение по правилам!», направленной на предупреждение дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов и лиц, передвигающихся на средствах персональной мобильности.

Как показывает практика, наиболее частыми нарушениями велосипедистов, приводящими к ДТП, являются проезд на запрещающий сигнал светофора, маневрирование перед движущимися транспортными средствами, да и обычная невнимательность.

Что же должна знать эта категория участников дорожного движения?!

  • движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. При этом:
  • выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота;
  • колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров;
  • при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста.

Особую угрозу для всех велолюбителей несет темное время суток. Так, согласно ПДД, при движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде должны быть включены: спереди – фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет. При этом вне населенных пунктов велосипедист должен быть одет в одежду повышенной видимости со световозвращающими элементами (за исключением движения по велосипедной дорожке).

Велосипедист обязан пересекать проезжую часть дороги по велосипедному переезду или велосипедной дорожке, а при их отсутствии – по пешеходному переходу, на перекрестке по линии тротуаров или обочин, не создавая препятствий для движения пешеходов. Также, согласно нововведениям в ПДД, при пересечении проезжей части велосипедист вправе не спешиаться. Но при подъезде к проезжей части дороги велосипедист должен заблаговременно снизить скорость движения и, убедившись, что выезд на проезжую часть безопасен, пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода.

ОГАИ ОВД Буда-Кошелевского райисполкома