Современные технологии все больше завоевывают мир. Еще вчера мы стояли в очереди в киоск за покупками, а сейчас совсем не обязательно даже искать магазин – достаточно зайти на сайт и сделать заказ. Но и у онлайн-шопинга есть как преимущества, так и недостатки.


Покупки на таких сайтах, как Wildberries, Ozon, 21vek.by, доступны каждому жителю райцентра. Маркетплейсы предоставляют огромный выбор продукции на любой вкус и цвет, позволяют оплатить покупку сразу и при получении, вернуть товар, если он не соответствует ожиданиям. Благодаря интернет-магазинам мы экономим свое время, которое могли потратить на поиск желаемого продукта, вещи или предмета. Кстати, помимо товаров повседневного спроса, в интернете приобретают предметы интерьера, дизайнерскую одежду, книги, мебель и многое другое. И буквально каждая покупка проходит в один клик. Маркетплейсы стали настолько клиентоориентированными, что считывают наши предпочтения и создают по ним рекомендации товаров. Если в магазине нам приходится брать то, что есть в наличии, то в интернете мы можем заказать понравившийся дизайн, цвет, размер прямо в торговую точку и приобрести очно. О доставке тоже можно не беспокоиться – даже крупногабаритные товары маркетплейсы доставляют без труда.
Однако, в отличие от визита в традиционный магазин, товар сию же минуту мы получить не сможем, как и проверить его качество. К сожалению, нередко покупка чего-либо в интернете – кот в мешке. Например, не раз у моих друзей случались казусы, когда вместо заказанных товаров приходили набитые бумагой коробки или старые вещи. С продуктами и косметикой тоже нередко встречаются проблемы: испорченная упаковка, просрочка. А бывает, что вместо обещанных двух единиц товара приезжает одна.
Вот еще один спорный момент. Для совершения заказа онлайн необходимо привязать банковскую карту. А безопасно ли это? Ответ будет неоднозначным. К счастью, интернет-магазины занимаются вопросами безопасности и создают новые способы уберечь наши данные и финансовые средства от мошенников. Но ведь телефон может оказаться в руках малознакомых людей, детей. Около полугода назад в России произошел случай, когда 13-летний подросток, когда родители оставили телефон без внимания, заказал на маркетплейсе игрушки на 250 тыс. российских рублей. Лишь после этого онлайн-магазины задумались о способах подтверждения оплаты.
А как обстоят дела в магазинах? Мы вольны выбрать любой товар с прилавка, примерить одежду и обувь, проверить срок годности продуктов, а самое главное – сразу же получить товар. Еще одно из преимуществ реального магазина, по моему мнению, – это гарантия. В случае брака или испорченного товара человек имеет полное право попросить замену или возврат средств. И это своевременно позволяет сделать традиционный магазин. С возвратом я сталкивалась не раз. Однажды магазин одежды в столице вернул мне деньги за некачественную обувь, которая в первую же неделю разошлась по швам, а салон сотовой связи полностью отремонтировал мобильный телефон: в нем была замечена бракованная деталь.
Нередко случается и так, что желаемых товаров просто нет в традиционных магазинах, да и о транспортировке крупногабаритных покупок нам приходится думать уже самостоятельно. Выбор в магазине весьма ограничен: нередко мы покупаем то, что находится в наличии. Помимо прочего, придется потратить время, чтобы выбрать нужный магазин и до него добраться. Да и чего греха таить, там тоже встречается продукция с истекшим сроком годности.
В любом случае от прогресса не убежать. Значит следует научиться использовать его себе во благо. Уверена, современные технологии еще не раз удивят нас инновациями, которые будут работать на улучшение качества жизни людей. Для многих покупки в интернете уже стали таким же привычным делом, как поход в магазин. Но решать, конечно же, только вам, уважаемые читатели, где и как приобретать нужные товары.