В декабре 1943 года 18-летний Михаил Тишков был зачислен бойцом 1088-го полка 2-го Белорусского фронта под командованием Рокоссовского. Прошел подготовку по военной специальности пулеметчика станкового пулемета «Максим», был награжден значком «Отличный пулеметчик».

Его определили в маршевую роту на линию фронта плацдарма р. Друть, в скором времени направили на 6-месячные курсы усовершенствования командного состава прифронтовой полосы. После успешного, в числе лучших курсантов Михаил Тишков был направлен в зенитную артиллерию.

Много пришлось увидеть горя и страданий. Часто встречали на пути полностью сожженные деревни. Но наш народ не падал духом. «Я наблюдал, как во время уничтожения немецкой группировки Бобруйского котла вооруженные женщины и дети выискивали немецких стервятников в разных убежищах и вели прямо в штаб наших подразделений. Сотни ополченцев, партизан вливались в ряды действующей армии. Незабываемые в памяти остались встречи бойцов с освобожденным белорусским народом, который со слезами на глазах делился последним куском хлеба. А какая была волнующая встреча с освобожденными жителями г. Минска!» — из воспоминаний фронтовика. За мужество и отвагу, проявленные при освобождении белорусской столицы, Михаил Федорович был удостоен правительственной награды — ордена Отечественной войны.

При охране железнодорожного моста в Минске наш герой был ранен осколком бомбы, однако не признался санитарам, так как ранение было не опасное и не хотелось отставать от своих боевых товарищей. После его направили в пехотный фронтовой полк в прорывную, как тогда говорили, дивизию. Одновременно был назначен сотрудником особого отдела армии,  этого требовала обстановка на польской земле: при отступлении немцы оставляли там шпионов.

Из рассказа Михаила Тишкова: «Мне очень хотелось быть участником штурма Берлина, но не довелось. На границе Германии было много укрепленных дзотов. И моему взводу был дан приказ уничтожить их, дав возможность успешному наступлению. Ценой больших потерь дзоты были взяты. За успешное проведение этой операции я был награжден медалью «За отвагу». Фронтовые дороги свели меня с моими земляками: Максимом Третьяковым и командиром разведгруппы Иваном Халецким. Какая это была для нас радость! И тут Иван Акимович спас меня от верной смерти: он быстро уничтожил немца, автомат которого был направлен на нас.

29 августа 1944 года мы ждали приказа о наступлении. И этот приказ был отдан. Мы двинулись вперед. В этом бою мы потеряли командира роты. Я принял командование на себя. Пуля немецкого снайпера угодила мне в голову, я был тяжело контужен. Кто те добрые люди, которые вынесли меня с поля боя, я не знаю, но благодарен им всю свою жизнь».

Студентка ГГУ им Ф. Скорины Алина Чубакова