Заявки на участие в IV Республиканском конкурсе социальной рекламы «Познай Беларусь» будут приниматься до 1 сентября. Об этом сообщили БЕЛТА в Национальном агентстве по туризму.

Цель конкурса «Познай Беларусь» — популяризация внутреннего туризма и привлечение граждан к путешествиям по Беларуси. Тема конкурса в 2024 году — бренд Беларуси.

Среди задач конкурса: формирование позитивного отношения к путешествиям внутри страны, повышение интереса к туристическим ресурсам и объектам, популяризация историко-культурного, военно-патриотического и природного наследия Беларуси, вовлечение граждан в социально-культурную жизнь страны, а также расширение возможностей для творческой самореализации участников. Номинации конкурса — «Слоган», «Плакат», «Видеоролик».

Принять участие в конкурсе могут физические лица (в том числе дети и учащиеся), юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Для участия необходимо подать заявку с 1 июня по 1 сентября. Награждение победителей состоится 27 сентября.

Конкурс организуется при поддержке Министерства информации, Министерства спорта и туризма, Национального агентства по туризму, Министерства культуры и Министерства образования.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА СПОРТА И ТУРИЗМА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

15 августа 2023 г. №37 О республиканском конкурсе социальной рекламы «#ПознайБеларусь»

На основании подпункта 6.19 пункта 6 Положения о Министерстве спорта и туризма Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2006 г. № 963, Министерство спорта и туризма Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.  Утвердить Положение о республиканском конкурсе социальной рекламы «#ПознайБеларусь» (прилагается).

2.  Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 г.

Министр                                                                                                                  С.М.Ковальчук 

СОГЛАСОВАНО

Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь

Министерство информации Республики Беларусь

Министерство культуры Республики Беларусь

Министерство образования Республики Беларусь

ПОЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕНО

Постановление Министерства спорта и туризма Республики Беларусь 15.08.2023 № 37

О республиканском конкурсе социальной рекламы «#ПознайБеларусь»

ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.  Настоящим Положением определяются цели и задачи, а также порядок организации и проведения республиканского конкурса социальной рекламы «#ПознайБеларусь» (далее – конкурс).

2.  Цель конкурса – популяризация внутреннего туризма с привлечением широких слоев населения к совершению туристических путешествий по территории Республики Беларусь.

3.  Участниками конкурса могут быть юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

4.  Участие в конкурсе осуществляется на безвозмездной основе.

5.  Конкурс проводится ежегодно по номинациям (подноминациям) при поддержке Министерства информации,   Министерства   культуры   и Министерства   образования. В целях оказания помощи в проведении конкурса могут участвовать иные заинтересованные организации (далее – соорганизаторы).

6.  Организация конкурса осуществляется в соответствии с положениями статьи 927 Гражданского кодекса Республики Беларусь.

7.  Задачи конкурса:

  • формирование положительного отношения туристов, экскурсантов к совершению туристических путешествий по территории Республики Беларусь;
  • повышение интереса к посещению туристических ресурсов и иных объектов, привлекательных для туристов, экскурсантов;
  • популяризация историко-культурного, военно-патриотического наследия и природного достояния Республики Беларусь;
  • вовлечение туристов, экскурсантов в социально-культурную жизнь Республики Беларусь;
  • расширение возможностей для творческой самореализации участников конкурса.

8.  Конкурсные работы победителей конкурса могут быть использованы в качестве социальной рекламы, в информационных материалах и иных формах на основании заключенных с победителями конкурса на безвозмездной основе договоров об уступке исключительных прав.

9.  При включении конкурсной работы в число победителей конкурса оригинал плаката, видеоролика, слогана (при необходимости дополнительно на материальном носителе или в электронном виде) предоставляется организаторам конкурса в течение 30 календарных дней с момента выбора победителя конкурса.

ГЛАВА 2

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ КОНКУРСА

10.  Организаторами конкурса являются:

  • Министерство спорта и туризма (далее – Минспорт);
  • государственное    учреждение    «Национальное    агентство    по туризму»    (далее – Национальное агентство по туризму).

11.  Минспорт:

  • формирует и утверждает состав конкурсного жюри;
  • информирует конкурсное жюри о количестве зарегистрированных конкурсных работ;
  • объявляет результаты конкурса;
  • заключает с победителями конкурса на безвозмездной основе договоры об уступке исключительных прав;
  • получает и реализует исключительные права на конкурсные работы в соответствии с договорами об уступке исключительных прав, заключенными с победителями конкурса;
  • выполняет иные функции в рамках конкурса.

12.  Национальное агентство по туризму:

  • размещает ежегодно не позднее 1 июня объявление о проведении конкурса, соответствующее требованиям пункта 4 статьи 927 Гражданского кодекса Республики Беларусь, содержащее в том числе информацию о задачах конкурса, сроках проведения конкурса, номинациях (подноминациях) конкурса, а также иную    информацию о проведении конкурса, на своем сайте в глобальной компьютерной сети Интернет и (или) через средства массовой информации;
  • осуществляет прием и систематизацию заявок на участие в конкурсе, первичную проверку конкурсных работ на соответствие требованиям, установленным в пунктах 15–17 настоящего Положения;
  • проводит регистрацию конкурсных работ;
  • представляет зарегистрированные конкурсные работы на рассмотрение конкурсного жюри;
  • осуществляет информационную поддержку соорганизаторам конкурса; осуществляет организационно-техническую подготовку конкурса и церемонии
  • награждения победителей конкурса;
  • выполняет иные функции в рамках конкурса.

ГЛАВА 3

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

13.  Конкурс проводится по номинациям «слоган», «плакат», «видеоролик». С учетом тематики конкурса номинации могут подразделяться на подноминации.

14.  Заявка на участие в конкурсе и конкурсная работа подаются участником конкурса на электронную почту с пометкой «#ПознайБеларусь» либо путем заполнения Google-формы на сайте Национального агентства по туризму не позднее 1 сентября.

В заявке на участие в конкурсе указываются следующие сведения:

  • фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) физического лица, наименование (фирменное наименование) и учетный номер плательщика юридического лица; место жительства (пребывания) физического лица, место нахождения юридического лица; место работы (учебы) физического лица; контактный телефон; адрес электронной почты; номинация (подноминация) конкурса; название конкурсной работы; комментарии к конкурсной работе.

Заявки на участие в конкурсе, направленные с нарушением срока, установленного в части первой настоящего пункта, либо без представления конкурсной работы конкурсным жюри не рассматриваются.

15.  Конкурсные работы принимаются на русском и (или) белорусском языке. В конкурсной работе может использоваться иностранный язык при условии идентичности по содержанию и техническому оформлению текста на иностранном языке тексту на белорусском и (или) русском языках.

16.  К конкурсным работам предъявляются следующие требования:

  • для слогана – лаконичная, эмоционально окрашенная фраза, состоящая от двух до семи слов. Файл предоставляется в формате DOC/DOCX/RTF/TXT. Каждый участник конкурса представляет только один слоган;
  • для плаката – файл предоставляется в формате JPG/TIFF, с расширением не менее 300 dpi. Физический размер одного файла не более 4 Мегабайт. Каждый участник конкурса представляет только один плакат;
  • для видеоролика – файл предоставляется в формате AVI, MP4, MKV. Хронометраж в двух форматах: телевизионный 30 секунд и расширенный не более 2 минут. Участник конкурса может выложить файл с видеороликом в свой файлообменник и прислать ссылку на скачивание с файлообменника. При использовании файлообменника доступ предоставляется организаторам конкурса для свободного скачивания. Каждый участник конкурса представляет только один видеоролик.

17.  К конкурсным работам предъявляются требования о соответствии теме конкурса, а также законодательству об интеллектуальной собственности.

18.  В случае обнаружения участниками конкурса (иными лицами) нарушений прав третьих лиц данные лица сообщают об этом факте организаторам конкурса.

19.  Достоверность сведений, представленных в заявке на участие в конкурсе, а также качество и правильность оформления конкурсных работ обеспечивается участником конкурса.

20.  Поступившая конкурсная работа, соответствующая требованиям, установленным в пунктах 15–17 настоящего Положения, подлежит регистрации организаторами конкурса.

21.  Конкурс проводится с 1 июня по 28 сентября.

Конкурс делится на этапы, которые проходят в следующие даты:

  • с 1 июня по 1 сентября – объявление конкурса и создание конкурсного жюри, прием заявок на участие в конкурсе и регистрация конкурсных работ;
  • со 2 сентября по 16 сентября – анализ и оценка конкурсных работ, подведение итогов конкурса;
  • с 17 сентября по 27 сентября – подготовка к церемонии награждения победителей конкурса;
  • 28 сентября – объявление и награждение победителей конкурса.

В случае если дата церемонии объявления и награждения победителей конкурса приходится на выходной или праздничный день, данная церемония проводится в первый следующий за ним рабочий день.

22.  Состав конкурсного жюри формируется из представителей Минспорта, Национального агентства по туризму, а также иных заинтересованных государственных органов и организаций.

23.  Председатель конкурсного жюри назначается из числа членов конкурсного жюри при утверждении его персонального состава.

24.  Участники номинаций (подноминаций) конкурса не могут состоять в составе конкурсного жюри.

25.  Член конкурсного жюри не может участвовать в голосовании в отношении конкурсной работы и заявляет самоотвод, если:

  • его связывают с одним из участников конкурса отношения брака, родства, усыновления (удочерения), опеки или попечительства;
  • он лично прямо или косвенно заинтересован в победе того или иного участника конкурса или имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнения в его объективности и беспристрастности.

26.  Каждая      конкурсная       работа       оценивается       в балловом       выражении от 1 до 5 по следующим критериям (далее – критерии оценки):

  • креативность, оригинальность, новизна идеи;
  • аргументированность и глубина раскрытия содержания заявленной темы; общее эмоциональное впечатление;
  • этичность конкурсной работы;
  • точность и доходчивость стиля изложения.

27.  Каждый член конкурсного жюри рассматривает конкурсные работы на их соответствие критериям оценки, оценивает их и составляет оценочный лист в отношении каждой конкурсной работы по форме согласно приложению.

28.  На основании оценочных листов конкурсное жюри составляет рейтинговый список в порядке убывания баллов, начисленных за соответствие конкурсной работы критериям оценки.

29.  Баллы, начисленные членами конкурсного жюри за соответствие конкурсной работы критериям оценки, суммируются.

30.  На основании места в рейтинговом списке конкурсное жюри определяет победителей конкурса.

31.  Решение конкурсного жюри является окончательным и оформляется протоколом, который подписывается председателем и членами конкурсного жюри.

32.  Победителями в каждой номинации (подноминации) конкурса являются один лауреат и два дипломанта.

33.  Если на конкурс в какой-либо номинации (подноминации) представлено менее трех конкурсных работ, такая номинация (подноминация) считается несостоявшейся.

ГЛАВА 4 НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

34.  Церемония награждения победителей конкурса проводится в торжественной обстановке.

35.  Объявление о результатах конкурса размещается в глобальной компьютерной сети Интернет на официальном сайте и страницах в социальных сетях организаторов конкурса.

  1. О проведении церемонии награждения участники конкурса информируются не позднее чем за 5 дней до ее проведения.
  2. Соорганизаторы  конкурса вправе учреждать специальные награды для победителей конкурса.
  3. Финансирование расходов, связанных с присуждением наград вне утвержденных номинаций  (подноминаций) конкурса, осуществляется за счет источников, не запрещенных законодательством

Приложение к Положению о республиканском конкурсе социальной рекламы «#ПознайБеларусь»

Форма

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

в отношении конкурсной работы №                

(в номинации (подноминации)

 

Количество баллов по каждому критерию от 1 до 5

№ п/п Критерии оценки Количество баллов
1 Креативность, оригинальность, новизна идеи  
2 Аргументированность и глубина раскрытия содержания заявленной темы  
3 Общее эмоциональное впечатление  
4 Этичность конкурсной работы  
5 Точность и доходчивость стиля изложения  

 

Член конкурсной комиссии

 

Дата                                              г.

Пресс-релиз

Министерство спорта и туризма и Национальное агентство по туризму при поддержке Министерства информации, Министерства культуры и Министерства образования проводят IV Республиканский конкурс социальной рекламы «#ПознайБеларусь».

Конкурс проводится с целью популяризации внутреннего туризма с последующим привлечением широких слоев населения к совершению туристических путешествий по территории Беларуси.

Прием заявок осуществляется с 1 июня до 1 сентября 2024 года.

Место награждения и дата будут   опубликованы   позднее   на   сайте ГУ «Национальное агентство по туризму».

Тема конкурса: Бренд Беларуси.

Задачи конкурса:

·     формирование позитивного отношения к совершению путешествий внутри страны;

·     повышение интереса граждан к посещению туристических ресурсов и иных объектов, привлекательных для туристов;

·     популяризация  историко-культурного, военно-патриотического наследия и природного достояния Беларуси;

·     вовлечение граждан в социально-культурную жизнь Беларуси;

·     расширение  возможностей для творческой самореализации участников.

В конкурсе заявлено 3 номинации: «Слоган», «Плакат», «Видеоролик» (подноминации «Видеоролик организации» и «Видеоролик путешественника»).

К участию в конкурсе приглашаются все желающие: физические лица, включая детей и учащуюся молодежь (студенты учреждений высшего образования, учащиеся учреждений среднего специального, профессионально-технического и среднего образования), а также юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Для участия в конкурсе необходимо подать заявку по ссылке (https://forms.gle/qZ9f8svAsWVx8gjH8) не позднее 1 сентября 2024 года.

Либо направить заявку на электронную почту ГУ «Национальное агентство по туризму»: info@belarustourism.by