Как разрабатываются образовательные программы для среднего специального и профессионально-технического образования, рассказала начальник управления профессионально-технического и среднего специального образования Министерства образования Александра Петрова на круглом столе в БЕЛТА «Поддержка молодых специалистов: предоставление первого рабочего места и социальных гарантий».

По словам Александры Петровой, информация, входящая в содержание образовательных программ, берется из квалификационных характеристик. «Большое подспорье нам уже сейчас дают профессиональные стандарты, которые разработаны в рамках совершенствования национальной системы квалификаций и работы секторальных советов квалификаций. Те профессиональные стандарты, которые разработаны в силу подробного описания требований к рабочему месту, позволяют сделать разработку образовательного стандарта проще. Мы берем описание трудовых действий, требования к знаниям, умениям, которые определены профессиональным стандартом по соответствующему виду трудовой деятельности, и просто переносим их в образовательные стандарты по специальностям соответствующего уровня образования, трансформируя в те компетенции, которые должны стать результатами обучения в наших образовательных программах», — рассказала она.
Важной частью образования Александра Петрова назвала и то, что участие в итоговой и промежуточных аттестациях принимают и организации — заказчики кадров. «Это шаг, который позволяет им посмотреть, соответствуют ли результаты обучения тем требованиям, которые они предъявляют к выпускникам. Поэтому чем больше таких участников в наших квалификационных комиссиях, тем лучше для системы образования», — резюмировала она.

belta.by