Никаких кардинальных реформ в законопроекте по вопросам образования нет, заявил журналистам председатель Постоянной комиссии по образованию, культуре и науке Палаты представителей Игорь Марзалюк во время семинара-совещания на тему «Развитие системы образования на современном этапе: проблемные вопросы и новации в законодательстве» (в свете подготовки проекта закона Беларуси «Об изменении законов по вопросам образования»), передает корреспондент БЕЛТА.

Сергеенко: одним из приоритетов государства было и остается качественное и доступное образование

По его словам, законопроект «Об изменении законодательства об образовании» не предусматривает каких-либо радикальных реформ. «Только дошлифовка и корректировка тех норм, которые уже есть, — отметил депутат. — Кодекс об образовании был принят два года назад. Я считаю, что это очень качественный документ. Вместе с тем в процессе двухлетней апробации, отработки, что называется, в жизни, возникли определенные нюансы, требующие дошлифовки и корректировки. Никаких кардинальных реформ в законопроекте об образовании нет. Мы только корректируем, дошлифовываем, и те вещи, которые важны и необходимы в практическом применении, приводим в надлежащее состояние. Про это мы и будем говорить».
«Основная масса этих корректировок носит технический характер, связанный с уточнением определенных формулировок и доработкой норм, которые должны только качественно улучшить в том числе нюансы, о которых говорил Президент. В частности, это и подвоз детей, и вещи, связанные с процессом упрощения определенных процедур. Вот эти вещи корректируются данным законопроектом», — уточнил Игорь Марзалюк.

Участники семинара рассмотрят вопросы о новациях проекта закона «Об изменении законов по вопросам образования», путях дальнейшего развития системы образования на современном этапе, проблемных вопросах подготовки научных работников высшей квалификации, развитии современного университета как центра научной и образовательной деятельности, об организации работы учреждений общего среднего образования в условиях современных требований по повышению качества образования.