В перечень, определенный приложением 2 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 23 апреля 2021 г. № 250 «О реализации Указа Президента.
Республики Беларусь от 29 декабря 2020 г . №496», вошли 36 новых товарных позиций, в том числе:
Молоко и молочные продукты (кефир, ряженка, сметана, сыр твердый, полутвердый, мягкий и плавленый), бакалейная продукция (мука, чай, кофе, крупы, макаронные изделия, хлопья овсяные, растительное масло), майонез, печенье, пряники, шоколад, обувные товары, сложнобытовая техника (телевизоры, пылесосы, утюги, машины стиральные и посудомоечные, комбайны кухонные, микроволновые печи, чайники, фены, мультиварки, дрели, варочные панели), средства моющие для стирки.
Оборот товаров, подлежащих прослеживаемости, предполагает переход субъектов хозяйствования на использование электронного документооборота (электронных накладных) и ведение партионного учета в разрезе каждого приходного документа.
Рекомендованный алгоритм действий для субъектов хозяйствования
- Для подачи сведений об остатках товаров, подлежащих прослеживаемости, в программный комплекс «Система прослеживаемости товаров» АИС «Расчет налогов» можно руководствоваться информационно-справочными материалами по вопросам
прослеживаемости товаров, в том числе пошаговым алгоритмом действий субъектов
хозяйствования при предоставлении сведений об остатках товаров, подлежащих
прослеживаемости, размещенными на официальном сайте МНС в разделе «Прослеживаемость товаров». -
Для представления в налоговые органы по месту постановки на учет сведений об
остатках товаров, имеющихся на дату включения их в перечень необходимо иметь электронную цифровую подпись (Получить ЭЦП возможно в региональных регистрационных центрах, перечень которых размещен на сайте РУП «Национальный центр электронных услуг». - Необходимо получить международный идентификационный код участника
хозяйственной операции GLN, присваиваемый системой автоматической
идентификации ГС1 Беларуси (Получение GLN осуществляется в ассоциации ГС1 Беларуси (г. Минск, ул.Судмалиса, 22, 4 этаж). - Необходимо определить оператора электронного документооборота (EDI
провайдера), с использованием услуг которого будет осуществляться
электронный документооборот в части электронных накладных и заключить с ним договор (Информация об аттестованных EDI-провайдерах размещена на официальном сайте РУП «Межотраслевой научно-практический центр систем идентификации и электронных деловых операций» www.ids.by
Консультирование по вопросам применения норм Указа №496, в том числе по работе в программном комплексе «Система прослеживаемости товаров», осуществляется контакт-центром МНС — 189, +375(17)229-79-79.
Пресс-центр инспекции МНС Республики